На подходе зима, а значит снова все автовладельцы начнут задаваться вопросами выбора и покупки зимней резины.
Покупать или поездить на старой? Зимняя резина не оценивается по износу протектора. Даже большой остаток протектора на резине, которая эксплуатируется более 4-5 сезонов уже не так надежно спасает вас от непредвиденных ситуаций, как новые шины, пусть даже более дешевого бренда. Состав резиновой смеси теряет былую мягкость, острые грани ламелей превращаются в круглые, целые с виду шипы уже не так хорошо вгрызаются в лед, так как они закруглились в процессе трения об асфальт. По этой же причине б/у зимние шины — не лучший вариант. Такие шины имеют в 2-3 раза худшие эксплуатационные характеристики, что особенно дает о себе знать в критической ситуации.
А может купить "всесезонку"? Всесезонной резины не бывает на широтах севернее, чем Краснодар. То, что называется всесезонной резиной (M+S) рассчитано на эксплуатацию в условиях теплых европейских зим, когда снега мало, дороги чистятся от снега и льда, а длительный снегопад или температуры ниже -10 вообще вызывают панику среди населения.
Шипы или не шипы? Это дело религии. Если ваша машина не покидает пределов крупного города — тогда нешипованная резина имеет смысл. В остальных случаях все же лучше потерпеть небольшой шум, но купить шипованную резину.
Когда покупать? Если у вас еще есть старый комплект - не спешите с покупкой, самые выгодные цены будут когда пройдут первые снегопады, и магазины начнут спешно распродавать остатки, чтобы они не остались до лета. Минус такого решения - не все шины могут остаться в нужных размерах.
Когда ставить? По рекомендациям производителей зимняя резина ставится на авто при температуре воздуха от +5 градусов Цельсия и ниже. При этой температуре летние шины уже не обладают необходимой эластичностью и сцеплением с дорогой.