Найти тему
DmitryCD

Злые туземцы. Falcon GT и соседние племена

Во второй главе статьи о Ford Falcon, я обещал подробнее рассказать вам о заряженных версиях этой модели. Напомню, что первая «зажигалка» в линейке Falcon появилась в 1967 году и была представлена концерном как наследник традиций Mustang. Его окрасили в золотистый цвет и прибавили к наименованию понятное сокращение GT. Это был первый Falcon с двигателем V8 мощностью 225 л.с. в австралийской линейке Ford. Комплектация была самой богатой. Небольшой тираж был окрашен в бронзовый, белый и зеленый цвета. Такие автомобили на сегодняшний день особо ценятся у коллекционеров, учитывая, что общий тираж равен 255 экземплярам. Вариант кузова был один – седан.

В следующем рестайле, двигатель V8 можно было получить и на моделях, отличных от GT, хоть тот и оставался самым мощным. Пятилитровый V8 мощностью 210 л.с. по заказу клиента мог быть установлен в седан, универсал или утилитарное купе. На версии GT в кузове седан устанавливался пятилитровый V8 мощностью 230 л.с. В 1969 году, вышел третий рестайл второго поколения и уже предлагалось два V8, объёмом 5,0 и 5,8 литров.

-2

Самой злой версией этого поколения стал Ford Falcon GTHO с двигателем 5,8л. Фактически, это гоночный автомобиль, омологация для австралийской серии гонок. Четырехкамерный карбюратор Holley, двойной выхлоп и, как следствие – 350-380 л.с. и 515 н/м крутящего момента. Гоночный же автомобиль, с тем же двигателем, выдавал около 600 л.с. и был укомплектован 4-х ступенчатой механикой, задним мостом с блокировкой дифференциала и бензобаком на 160 литров. Максималка была около 230 км/ч, разгон до сотни за 6,4 секунды. В год выхода, Falcon GTHO стал самым быстрым автомобилем Австралии и самым быстрым седаном в мире. В настоящий момент это – самый дорогой автомобиль континента. На официальном аукционе, такой был продан за 750 000 долларов, а рыночная стоимость достигает и миллиона долларов США. Причиной тому – культовый статус и тираж менее 100 экземпляров.

-3

Ford Falcon GTHO следующего поколения стал еще более раритетным. Изначально планировалось выпустить порядка 200 автомобилей с той же целью – омологация для участия в гонках. Однако, на мощные автомобили началась самая настоящая травля. На некоторых дорогах Австралии, в те годы, не было ограничения скорости, а на многих скорость ограничивалась 110 км/ч, в связи с чем пресса, а затем и политики подняли жуткую шумиху по поводу продажи «пуль на колёсах», способных разогнаться до 250 км/ч, обычным, неподготовленным водителям, и даже пригрозили ввести законодательный запрет на выпуск автомобилей со скоростью выше 200 км/ч. Всем автопроизводителям Австралии пришлось отказаться от серийного производства своих заряженных версий. Таким образом, официально был выпущен лишь один Falcon GTHO, еще два было выпущено исключительно для гонок, и три автомобиля попали к дилерам, но продавались как обычные Falcon GT.

-4

В 1977 году было принято решение свернуть производство хардтоп купе и, дабы простимулировать продажи оставшихся на заводе 400 кузовов, надо было поставить жирную точку в этой истории. Автомобили были выкрашены в белые цвета с синими полосками через капот и крышу и получили приставку к наименованию Cobra, а также – узнаваемый по заряженным Мустангам логотип. 200 автомобилей получили пятилитровый двигатель, еще 200 – 5,8 л. Можно было выбрать как версию с механикой, так и с автоматом. Полностью дисковые тормоза, двойной выхлоп, 15-дюймовые диски, антикрыло и спойлер. Внутри тиража также есть отдельные раритеты, которые мечтают заполучить коллекционеры. В целом, все Falcon Cobra были успешно проданы и в настоящее время оцениваются в среднем в 100 000$.

-5

В 2007 году, к 30-летнему юбилею модели, австралийской компанией Ford Performance Vehicles, специализирующейся на доводке австралийских Ford, было выпущено 400 Falcon GT Cobra, 100 из которых получили кузов утилитарного купе, а остальные 300 - седанов. Все автомобили были оснащены двигателями 5,4 литра, мощностью 405 лошадей.

В 1988 году, Ford Australia вычеркнул V8, а, следовательно, и версию GT из листа опций, но появилось множество компаний, занимавшихся тюнингом стандартных Falcon. Дорабатывались подвеска, салон, аэродинамика, а на рядные шестёрки устанавливались турбины. Компании Special Vehicle Operations, например, удалось разогнать универсал Falcon до 204,4 км/ч, благодаря чему тот стал самым быстрым универсалом в мире.

-6

Второе обновление пятого поколения ознаменовалось сразу несколькими вариантами заряженных моделей. Помимо максимально мощной, заряженной всеми опциями GT, появилась комплектация S XR6 с рядной шестёркой мощностью 218 л.с. и построенный на его базе еще один раритет – Falcon SS. Было создано всего 10 автомобилей SS, 5 из которых предназначались для кольцевых гонок, другие 5 были проданы. Мощность этого автомобиля составляла 277 л.с. В последующих поколениях, основной спортивной комплектацией стал Falcon XR8 с топовым V8.

Следующее, достойное внимания обновление, произошло в 2002 году. Появилась турбированная версия шестицилиндровых XR6, и, при объёме 4 литра, рядная шестёрка выдавала 320 л.с. На 20 лошадей больше, чем базовая восьмёрка объёмом 5,4 л. Топовая же восьмёрка, которая устанавливалась на XR8, развивала 350 лошадей. Вариантов кузова для обеих XR версий предлагалось два: седан и утилитарное купе.

-7

Отдельно стоит остановиться на автомобилях, которые с 1992 по 2002 год дорабатывались компанией с британскими корнями Tickford Vehicle Engineering (TVE), а затем сменившей владельца и переименованной в Ford Performance Vehicles (FPV). В частности, версия Falcon GT 1992 года, это заслуга именно TVE, так как в линейке Ford, был лишь автомобиль XR8. Приурочен выпуск модели был к 25-летию выхода первого Falcon GT. Автомобиль комплектовался тем же двигателем, что и Mustang Cobra, а кузов дорабатывался в аэродинамической трубе в Англии. Его максималка составила 222 км/ч, а разгон до сотни – 7,5 секунд. Сейчас Falcon GT "25th Anniversary" так же предмет коллекционирования. Было выпущено всего 265 экземпляров.

В дальнейшем, каждый юбилейный год выпускалась ограниченная серия Falcon GT. А в 2014 году было сообщено о прекращении выпуска модели и финальной серии: 500 авто для Австралии и 50 для Новой Зеландии. Это были седаны и утилитарные купе с пятилитровым V8, которые, благодаря нагнетателю, способны развивать мощность более 530 л.с. и 570 Н/м крутящего момента. Останавливают их шестипоршневые Brembo спереди и четырёхпоршневые сзади. Один автомобиль, мощностью 800 л.с., был сделан в подарок полиции Австралии.

-8

Определённо, столь далёкое расположение австралийцев от всего прочего мира не сильно сказалось на их увлечении скоростными автомобилями, но вот направление в котором развивались их спортивные автомобили, не похоже ни на одно из тех, что известно нам. Практически полное отсутствие спортивных купе, обилие спортивных седанов и, конечно же, яркие, харизматичные менее вместительные, чем купе и совершенно бесполезные в качестве грузовика – заряженные Ute.

Авто
5,66 млн интересуются