Найти в Дзене

Франция. Виадук Мийо (le Viaduc de Millau)

Оглавление

Виадук Мийо — это вантовый мост, расположенный во Франции, в регионе Лангедок-Руссильон. Его проложили через реку Тарн, протекающую на юге страны. Он имеет самую большую в мире высоту пилонов. Она составляет 343 м, а максимальная длина его пролетов — 342 м. Общая длина этого строения — 2460 м.

На фото можно увидеть, какую конструкцию придумали инженеры, чтобы решить все поставленные перед ними задачи. Это висячая конструкция, состоящая из пилонов, соединенных с дорожным полотном с помощью прямолинейных стальных тросов, которые называются ванты.

Его преимущество перед другими типами вантовых мостов в том, что с помощью продуманной конструкции обеспечивается неподвижность дорожного полотна, что важно в местах, где активно передвигаются воздушные массы и дуют сильные ветры.

Для чего понадобилась такая конструкция

Река Тарн имеет широкую пойму, и во время сильных дождей сильно разливается, размывая дорожные покрытия. Уровень воды в ней может подниматься до 17 м, что угрожает смыть дороги, ведущие в 3 города, стоящие на ней. Решение установить виадук, ставший последним звеном трассы А75, соединяющей Париж и Безье, полностью разрешило проблему автомобильных пробок во время летних отпусков, когда французы отравляются на отдых в южную часть страны.

До начала строительства виадука путешественники пользовались трассой 9, создавая на ней большие заторы. Строительство трассы А75, начавшееся в 1975 году, позволило разгрузить эту трассу и соединить северную Европу с Испанией. Мост Мийо стал последним этапом в создании новой дороги.

Авторами проекта стали Мишель Вирложо и английский архитектор Номан Фостер. Строительство продолжалось более 3 лет. Самый высокий мост в мире был открыт в декабре 2004 года.

На фото можно рассмотреть, как красиво вписался виадук в ландшафт южной Франции. Это высочайшее строение, которое позволило сделать путь безопасным, стоит на 7 опорах, и оно выше Эйфелевой башни. Его ширина составляет 32 м, что позволяет обеспечить движение в обе стороны по нескольким полосам.

Виадук Мийо (Франция) находится в собственности французского государства, а расходы по эксплуатации несет концессионер, который получает доходы от дорожной пошлины. Поэтому проезд по нему платный.

Как осмотреть достопримечательность

Путешественники, едущие из Франции в Испанию, попадают на виадук, если едут по трассе А75. Они делают фото, подтверждающие утверждения, что этот мост завораживает своей красотой. С него открываются живописные виды, а при низкой облачности тучи закрывают пилоны моста, чьи опоры тянутся высоко в небо со дна ущелья.

-3

Для осмотра достопримечательности можно приехать в город Мийо. Это французский городок, ставший известным благодаря новому объекту, занесенному в книгу рекордов Гиннесса. Его относят к туристическим городам Франции, и город готов принять у себя путешественников.

В него можно приехать на поезде, который ходит туда 1 раз в сутки из Монпелье, куда часто приходят поезда. Между этим городом и Мийо есть хорошо развитое автобусное сообщение.

В центре города Мийо сохранилась главная смотровая площадка города. Это колокольня 12-го века, забравшись на которую, можно рассмотреть весь старинный город и сделать фото моста, хорошо просматривающегося с этого места.

-5

Высокая башня видна отовсюду и ее легко найти. Рядом с ней расположился туристический офис с бюджетными тарифами. Башня не доступна для осмотра по четвергам. Внутри этого строения организована небольшая выставка, где можно увидеть различные вещи минувших эпох. Башня когда-то была местной тюрьмой, и в ней есть, что осмотреть.

Возможность созерцать с башни самый высокий мост в мире приводит в это место всех путешественников, посетивших этот городок. Фото, сделанные с высоты колокольни, где сохранился огромный старинный колокол, впечатляют своей красотой.

Рассмотреть мост вблизи или побывать на смотровой площадке рядом с ним можно при наличии личного автомобиля или воспользовавшись услугой такси. Общественный транспорт из Мийо туда не ходит. Французы гордятся своим мостом, несмотря на то что подобные сооружения имеются во многих странах, в том числе и в России.