Найти тему
DmitryCD

Отдушина для примерного семьянина

Приветствую, уважаемые читатели!

Для себя я уже решил, что микроавтобус - это автомобиль для всей семьи, желательно многодетной. Ежедневно на нем передвигаться неудобно, тем более в условиях московских пробок и возникающих затруднениях при парковке. Даже если отбросить невысокий уровень практичности микроавтобуса с V8, в силу его прожорливости и расположения двигателя, потребителя довольно сложно заинтересовать подобным транспортом. В условиях города нужно нечто более компактное, комфортное, но, желательно, быстрое и вместительное. Посмотрим, что же могут предложить автопроизводители. Выбор действительно есть, это может быть авто с автоматической или механической коробкой передач, но основа в любом случае - это турбомотор.

Самый большой ассортимент в этой нише представлен концерном VAG. Начнём, пожалуй, с основоположника целой серии автомобилей: Volkswagen Golf R Estate. Фактически, это Golf R, турбированный двигатель которого выдаёт 296 «лошадей», а шестиступенчатая КПП с двумя сцеплениями и полный привод разгоняют универсал до сотни за 5,1 секунды, максималка ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Разумеется, полный привод тут непростой: изначально, у Golf повадки переднеприводного автомобиля и лишь когда того требует ситуация – подключается задняя ось. Предлагаются версии и с механической КПП, но с ней Golf R Estate медленнее на 0,2 секунды. Удлиненный кузов нисколько не портит знакомую форму Golf, а спортивный дух в нём выдают только четыре выхлопные трубы.

-2

Skoda Octavia vRS Estate. Начнём с того факта, что этот универсал может быть дизельным, это значительно выгоднее если вы достаточно часто используете заднюю часть кузова по прямому назначению. Кроме того, Octavia vRS Estate самый большой в этом классе - это по-настоящему большой универсал, в который с комфортом поместится вся ваша семья и половина супермаркета. Двухлитровый турбомотор таит в себе 181 лошадиную силу. На выбор предлагается шестиступенчатый автомат или DSG, с которым сотню она проезжает за 8,2 секунды, а разогнаться способна до 240 км/ч. Skoda скучна в плане отделки - вас окружает лишь серый пластик, но он достаточно приятен на ощупь. Значительно лучше её экстерьер: у Octavia очень выразительная внешность, а диски для RS версий и вовсе неподражаемы. Хотя, комфорта при езде они не прибавляют, вернее даже наоборот. Подвеска, стремясь угодить как вам, так и вашим пассажирам, стала чем-то средним. Она недостаточно жесткая для динамичной езды и не слишком мягкая для ваших пассажиров. Бензиновая версия Octavia vRS Estate немного веселее. 2-х литровый мотор с 217 лошадиными силами, разгон до сотни за 6,9 секунд и 250 км/ч.

-3

«Горячий универсал» Seat Leon ST Cupra, с тем же двигателем и трансмиссиями, что и у Golf, порадует вас 276 «лошадьми» и разгоном до сотни за 6,1 секунду. Этого вполне хватает, чтобы сорвать колёса в пробуксовку даже на ходу. Даже на сухой поверхности. Универсал отличается от хэчбэка всего 45-ю дополнительными килограммами веса. Места там не так много как в Skoda Octavia, но больше чем в Golf, за счёт более низкого пола. Вызывающая внешность Seat тут дополнена 19-дюймовыми колёсами, двумя выхлопными трубами и ярко-красными суппортами. Кроме того, доступна индивидуализация внешности под каждого владельца. Диски, зеркала и радиаторная решетка могут быть выкрашены в любой цвет по желанию заказчика, невзирая на его дурной вкус. У Seat так же есть дизельная версия. При той же мощности, что и у Skoda, более легкий автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7,8 секунд.

Ну и, разумеется, Ford. Рассказать хочу о двух поколениях Ford Focus ST Estate. Для многих автолюбителей отсутствие автоматической коробки на данной модели может оказаться значительным минусом и причиной отказаться от подобного приобретения. Но для меня лично не играет большой роли, какая именно коробка установлена в моем авто. Я получаю одинаковое удовольствие как от АКПП, так и от МКПП.

-4

В 2014 году Focus ST Estate предлагался в версии Mountune. Он был мощнее обычного ST - 271 л.с. против 252. Прибавки добились увеличенным интеркулером, высокопроизводительным воздушным фильтром K&N и настройкой компьютера. Всё то, что делал каждый владелец ST, но в стенах завода и без потери гарантии. Однако, ничего не сделали с подвеской и управлением, что вызывает некоторую озабоченность и беспокойство на фоне улучшившейся динамики. Он был хорош на прямых(5,9 до сотни с механикой), но не позволял реализовать эту дополнительную мощность в поворотах.

-5

Вышедший в 2015 году преемник оказался лучше по всем показателям. Экстерьер 15-го года стал куда более изящным, каждая деталь обрела несколько граней, тогда как модель 14-го года была совершенно незатейлива, и будто сделана на скорую руку. Та же история и с интерьером. Украшением стали передние сидения Recaro.

Была проведена серьезная работа над управляемостью. Руль стал более отзывчивым, а реакции интуитивно понятными, были установлены амортизаторы с новыми, более жесткими настройками. Переработке подвергся и электронный дифференциал.

-6

Двухлитровый EcoBoost тут выдает 247 л.с. и ускоряет автомобиль до сотни за 6,7 секунд, а его максимум ограничен электроникой на 250 км/ч.

Также доступна дизельная версия: 182 лошади с 2-х литров, разгон до сотни за 8,1 секунды и 220 км/ч.

Примерно так выглядят доступные семейные универсалы с «огоньком». Порой невзрачные, но чаще – вызывающие, не всегда сверхбыстрые, но обязательно драйвовые, обязательно практичные, но, тем не менее, купленные совсем не по этой причине.

-7

Авто
5,66 млн интересуются