Из года в год на территории России вводится особый противопожарный режим, запрещающий разведение костров, использование открытого огня на территории лесных массивов и т.д. И из года в год в России гектарами горят леса. Главной «рабочей лошадкой» в такой ситуации становиться изготовленный по специальному проекту МЧС России самолет-амфибия Бе-200 ЧС.
В конце сентября 1998 г. в Иркутске произошло событие не получившее широкой огласки, но тем не менее по своим масштабам далеко выходящее за пределы этого российского сибирского города. С заводского аэродрома Иркутского авиационного производственного объединения в небо впервые поднялся самолет-амфибия Бе-200. Машина, созданная Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом им. Г.М. Бериева и построенная в Иркутске, амфибия, которой суждено открыть новую страницу в развитии гидроавиации.
Первый летный экземпляр Бе-200 был выкачен из сборочного цеха 11 сентября 1996 г. Специалисты ТАНТК (во главе с главным конструктором Бе-200 А.В. Явкиным) и ИАПО готовили самолет к первому полету круглосуточно, в три смены. Во время подготовки произошел инцидент с взрывом покрышки колеса основной стойки. Поэтому, за двое суток, заменили пневматики на всех стойках. Несмотря на постоянную спешку, методический совет прошел нормально, и самолет получил «добро» на первый полет.
Читайте Лучшие военные игры выставки E3 2017 года. Обновляется
Самолет впервые был поднят в воздух 24 сентября 1998 г. с аэродрома ИАПО в 16.50 (по иркутскому времени), экипажем в составе командира К.В. Бабича, второго пилота В.П. Дубенского и бортинженера А.Н. Тернового. Первый полет продолжался 27 минут. В нем Бе-200 сопровождал Бе-12П. Поскольку посадочная скорость Бе-200 сравнима со скоростью сваливания Бе-12, чтобы снять момент посадки «200-ки» самолету сопровождения пришлось лететь над полосой по S-образной траектории.
Читайте В Крыму прошли крупномасштабные учения подразделений специального назначения ФСБ
Источник: info-step.ru, youtube.com, airwar.ru