Материал имеет не окончательную редакцию и периодически обновляется
Покупка автомобиля с пробегом — риск, причем способный раскрыться сразу с двух сторон. Во-первых, покупатель рискует купить технически не исправный автомобиль (битый, плохо отремонтированный), во-вторых, — столкнуться с юридическими коллизиями — нарваться на угнанный или заложенный автомобиль.
В этом материале рассмотрим основные технические характеристики. Конечно, здесь все индивидуально. Турбомотор одного производителя и турбомотор другого могут заметно отличаться по надежности. Важнейшую роль в ресурсе играют и условия эксплуатации. Тем не менее, в этой статье разберем базовые вещи.
Турбомоторы
На рынке автомобилей с пробегом конструктивно сложные машины менее ликвидны, а потому и стоят несколько дешевле аналогов с более простым набором агрегатов. Малообъемный турбомотор на вторичном рынке ценится меньше, чем безнаддувный двигатель с большим объемом.
Например, продать Шкоду Йети с двигателем 1.2 TSI будет сложнее, чем найти покупателя на Шкоду Йети с безнаддувным 1.6 MPI. Причем, последняя, при прочих равных, будет стоить несколько дороже первой.
Причина такого расклада в том, что малообъемный турбомотор работает под большей нагрузкой или, проще говоря, на пределе. Следовательно его ресурс короче. Это как бегать на длинную и короткую дистанцию. Если стартовать "на все деньги", быстро выдохнешься. Именно потому по прошествию лет и набору пробега, у покупателя подержанной машины с турбомотором риск нарваться на дорогой ремонт куда больше, чем у покупателя безнаддувного двигателя .
Вариаторы, роботы, четырехступенчатые автоматы
Аналогичная ситуация со сложными коробками. В этот класс входят, прежде всего, бесступенчатые вариаторы (CVT) и роботизированные коробки как с одним, так и с двумя сцеплениями.
В большинстве случаев вариатор это необслуживамая трансмиссия. Частный ремонт может осуществляться в специализированных сервисах, но в случае поломки, скорее всего, придется менять агрегат всборе. При этом следует понимать, что автомобиль с вариатором при пробеге в 100 тысяч километров и более уже в зоне риска. Еще внимательнее нужно быть к кроссоверам с вариатором. На бездорожье такая коробка испытывает повышенную нагрузку.
Одноступенчатые роботы — тоже стоп-фактор. Даже если они не сломаются (что вряд ли), ездить на них утомительно. Переселективные роботы с двумя сцеплениями работают куда лучше, но с возрастом рискуют сломаться. Причем даже частичная поломка требует серьезных финансовых вливаний. Самые распространенные коробки подобного типа — переселектив DSG на автомобилях концерна Volkswagen (Фольксваген, Шкода, СЕАТ, Ауди) и Power-Shift на моделях Ford и Volvo.
Классические "автоматы" куда предпочтительнее, но выбирать лучше современные агрегаты с шестью ступенями и более. Четырех- и пятиступенчатые "автоматы" уже в возрасте, работают хуже и гораздо более капризны. Пример не удачной коробки — французский четырехступенчатый "автомат" под индексом DP0 или AL4. Такую коробку часто (но не всегда) ставят на Пежо, Рено и Ситроены.
Полезно?! Ставьте лайки: и подписывайтесь)