Актуальный вопрос для многих заведений - стоит ли тратиться на лицензию алкогольную, или ввести налог на пробку? Гостям тоже может быть интересно(но это не точно).
Итак, реализация спиртного - огромная часть прибыли заведений различного типа, по трудозатратам работы бармена и мойщиц выгоднее, чем реализация блюд, однако - лицензия стоит дорого(от 65к), ее надо продлевать, блюющие люди - нелицеприятное зрелище, да и организация красочной барной стойки с четкой градацией расположения напитков требует определенного осознания и художественного видения. Есть заведения, в правилах которых четко прописано, что гостю могут отказать в заказа алкоголя, если сотрудники сочтут, что человеку уже хватит, дошел до кондиции.
Есть и такие, которые гонятся за прибылью любой ценой, и готовы мириться со всевозможными загонами ушедших в отрыв людей, будь то скакание по столу или пьяный секс в туалете, беспощадный и нелепый, оставляющий после себя разбитые унитазы. Не в последнюю очередь из-за курса политики заведения в этих вопросах и формируется цена на алкоголь. Амортизация посуду, нервов официанта, потенциальной нагрузке на уборщика - не умеешь себя в руках держать - плати. Если это какое то молодежное заведение так упор ставиться на массовость пролива алкоголя и там можно найти минимальную накрутку, но прибыль будет все равно существенна. В розничных ценах на алкоголь не силен, но по сравнению с оптовыми накрутка в среднем 200-270%.
Заведения без алкоголя в ассортименте могут практиковать налог на пробку - вы приносите любой алкоголь из магазина с чеком, платите этот сбор, вам по желанию охлаждают его, предоставляют все условия, всякие ведерки со льдом, щипчики и аристократически оттопыренные пальчики при разливе. Чек нужен для потенциальной проверки соответствующих органов, доказать, что ты не крайний, не торгуешь леваком из под стойки. Сумма сбора может отличаться по категориям до 20% крепости и свыше 20%. Внутри категорий сумма сбора фиксирована вне зависимости от типа алкоголя, будь то водка, абсент или вермут, например. Неоспоримый плюс такого подхода, что никто не будет трепать нервы "эй ты, что за фуфло ты мне налил, это не то, что я заказывал"(к слову никто не делает пересорт, не наливает дешевое пойло в надежде, что прокатит. Выгоднее просто недолить) или "мы пришли за бехеровкой. Что значит кончилась? Позорище, всем друзьям расскажем, что у вас выбора нет", но могут предъявлять "я в магазине заплатил, теперь и здесь платить? Охренели что ли? Обдиралы". В денежном эквиваленте все равно получается выгодно и для гостей, и для заведения.
Если вы узнали себя в приведенных фразах, запомните пожалуйста две вещи:
1. Репутация дороже, чем выгода от подмешивания дешёвки.
2. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и платить надо за обслуживание и амортизацию.