Расскажу вам один случай, который ярко демонстрирует ситуацию по обе стороны баррикад.
Дело происходило полтора года назад в заведении, у которого было два соучредителя, и мне, как шефу приходилось воевать за свои идеи в два раза больше. Вы может замечали, что во многих меню есть строчка о том, что фото(при их наличии) блюд носят ознакомительный характер, и подача может отличаться? Так вот - ее у нас не было.
Стандартный вечер, занято около 70% зала, заказы отдаем четко и вовремя. Официант выносит очередной заказ, и буквально через пару минут возвращается со словами, что гость недоволен. Попытки выяснить причину недовольства у официанта успехом не увенчались, отправили админа разбираться, и тот не придумал ничего путного(понабирают по объявлению, а мне потом отдуваться). Пришлось выяснять все самому, и было принято волевое решение приласить гостью на кухню для урегулирования ситуации. Суть ее претензии заключалась в следующем(у меня до сих пор в голове не укладывается, честно говоря) - на вид кажется что мало блюда, недовес, и на фото зеленого и красного сортов салата(Лолло Росса и Лолло Бьонда) не в таких пропорциях, как у нее в тарелке. Она уже попробовала салат, расковыряла его и хотела полной замены. При ней взвешиваю этот салат, и оказывается недовес в 7( СЕМЬ грамм, Карл), как раз то, что она уже попробовала. Она сказу сдулась и поникла, отказалась от своих первоначальных требований и стала смиренно просить, чтобы ей добавили эти пресловутые 7(семь) грамм красных листьев салата(Лолло Росса), и она будет довольна. Что творится в голове у таких людей - загадка для меня.
После этого случая пришлось долго и нудно воевать с учредителями, с одним - по поводу перепечатывания меню с внесением этой магической правки, воюя за каждую копейку, отданную типографии, со вторым - по поводу обучения персонала, который не может разрешить простейшую ситуацию.
Если меня читают коллеги - держитесь, партия вас не забудет; если же гости, то огромная просьба - не раздувайте из мухи слона если нет объективных для этого причин. Компенсацию какую либо вы может и получите, но вот еще раз вас видеть в заведении вряд ли будут.