"Ситуация у меня следующая: продал недавно свою Lancia Kappa 2.4 jtd 1999 г.в. Авто нравилось, но возраст давал знать о себе, поэтому ремонты были частыми и еле подъемными для меня. Есть бюджет 5000$, ищу что-то в этих пределах, только хотя бы после 2002 года, желательно не с узким салоном - сзади будет ездить жена с двумя детьми в автокреслах, должно быть удобно ехать минимум пару часов. Универсалы супруге не нравятся, если только увидит красивый внешне вариант, но таких мало, хотя мне кажется, есть (Mazda3, например), но все же предпочтителен любой другой кузов. Подскажите, можно вообще что-то приличное подобрать за эти деньги? И поймите правильно, но после эксплуатации хоть и возрастного, но представительского класса, к которому относилась Lancia, хотелось бы в новой машине близкого к этому комфорта (собственно поэтому и б/у, а не свежий "бюджетник" в кредит или рассрочку). В самом крайнем случае можно взять в банке ссуду еще на пару-тройку тысяч долларов, если попадется автомобиль, который с большой вероятностью не доставит особых проблем в ближайшие лет пять".
Учитывая данные параметры, мы бы рекомендовали обратить внимание на модели среднего класса (европейский сегмент D). Они уже достаточно просторны и комфортны, при этом дешевле автомобилей бизнес-класса и в целом должны быть доступнее в содержании. Опять же при ограниченном бюджете больше шансов найти ухоженный экземпляр. Хотя следует признать: поискать придется, ведь рассматриваемые варианты уже будут старше десяти лет.
Ford Mondeo III
Сильные стороны модели - просторный салон, отменная управляемость и в целом хорошо сбалансированное, но при этом выносливое (!) шасси, хорошая эргономика. На выбор - три типа кузова: седан, хэтчбек и универсал. Надежность на среднем уровне, но это компенсируется доступностью запчастей и неплохой ремонтопригодностью. Вот что действительно не очень, так это антикоррозионная стойкость, так что кузов подержанного Mondeo надо осматривать с пристрастием.
Из бензиновых двигателей наиболее оптимальным выглядит 2,0-литровый (150 л.с.), который предлагает неплохой баланс динамики и топливной экономичности, но главное - вполне надежен (с возрастом возможны вопросы с системой зажигания, проблемы с дроссельной заслонкой, катализатором). Если нужно что-то побыстрее, можно присмотреться к версии 2.5 V6 (170 л.с.), но она по определению имеет более высокий уровень расходов. Среди дизельных версий можно в равной степени рекомендовать 2.0 TDCi и 2.2 TDCi - в любом случае за фордовским обозначением скрываются моторы PSA. Более подробный разбор модели можно прочитать здесь, а с опытом эксплуатации один из наших читателей делился совсем недавно.
Еще один плюс Mondeo - при бюджете 5000$ можно рассматривать к покупке автомобили 2004-2006 г.в. Если не гоняться за возрастом, а делать ставку на состояние, вполне реально найти "живой" экземпляр.
Opel Vectra C
В отличие от предшественников Vectra третьего поколения значительно лучше сопротивляется коррозии, в чем мы убедились лично. Тем не менее это не повод расслабляться: перед покупкой внимательно осматриваете предлагаемый экземпляр, а если взяли, не скупитесь на антикоррозионную обработку. Как и Mondeo, Vectra C предлагает выбор из трех типов кузова (седан, хэтчбек и универсал), любой из них обладает просторным салоном и вместительным багажником. Также следует отметить неплохую плавность хода.
По части надежности Vectra С - середнячок. Хватает вопросов по бортовой (модули) и моторной (датчики) электрике, самим двигателям (модули зажигания, утечки масла, система охлаждения) и трансмиссии (вопросов хватает и с "механикой", и с "автоматом"). С точки зрения надежности и стоимости обслуживания и ремонта предпочтительнее выглядят версии с "атмосферниками" 1.6/1.8/2.2 (с распределенным впрыском топлива в версии Z22SE - от мотора Z22YH с непосредственным впрыском лучше отказаться). Но 1,6-литровый двигатель для Vectra откровенно слаб, а 2,2-литровая версия на автомобилях ранних лет выпуска отметилась чрезмерным расходом масла и преждевременным растягиванием цепи в приводе ГРМ.
И все же более мощный двигатель предпочтительнее из-за более надежной "механики". Версия 1.8 оснащалась печально известной коробкой F17, которая на тяжелом автомобиле с относительно мощным мотором способна "рассыпаться" уже после 200 тыс. км. С альтернативным "роботом" EasyTronic проблем не меньше, но и классический "автомат" к аналогичному пробегу может потребовать ремонта.
Лучшим вариантом из дизельных можно считать старый 2,2-литровый мотор. Далее мы бы рекомендовали обратить внимание на 120-сильный 1.9 CDTI, который тоже считается вполне удачным выбором. Впрочем, в случае с "бэушкой" важнее не модификация, а техническое состояние конкретного экземпляра.
Вообще же стоит брать автомобиль как можно более позднего года выпуска, желательно после рестайлинга 2005 года. А с этим проблема: в обозначенные рамки попадают как раз экземпляры 2003-2004 г.в. Тем не менее при условии грамотного выбора Vectra С также сможет оказаться удачной покупкой.
Peugeot 407
Козыри модели - высокий уровень комфорта, в том числе ездового, отменная управляемость. Неплоха и стойкость кузова к коррозии. Но "француз" не столь просторен, как немецкие одноклассники, а некоторые "изящные" решения (например, в подвеске) могут привести к тому, что стоимость содержания старого автомобиля при неудачном стечении обстоятельств может неприятно удивить.
1,8-литровый вариант не радует особой динамикой, 2,0-литровый просто достаточен, а наиболее оптимален с точки зрения надежности, динамики и удовольствия 2,2-литровый вариант. А если экономить топливо, то с дизельными HDI объемом 1,6, 2,0 или 2,2 л (два последних как раз и применялись на Mondeo) предпочтительным вариантом считается 2,0-литровый, но в таком возрасте уже важнее состояние - обращаем внимание на топливную систему, турбонаддув, EGR. Сажевый фильтр если и был, к этому моменту наверняка удален… Бензиновый 2.9 V6 и дизельный 2.7 V6 HDI порадуют мощностью, но не эксплуатационными расходами, а дизель с двойным наддувом в принципе сложен и в случае ремонта дорог.
Двигатели PSA вполне надежны, но требовательны к спецификации и качеству моторных масел, так что нормой является использование рекомендуемых производителем смазочных материалов. Также следует учитывать повышенный масляный "аппетит" бензиновых моторов, что, помимо всего прочего, подразумевает периодический контроль за уровнем масла. Насколько внимательны к автомобилю были прежние владельцы, вопрос риторический. К механическим коробкам вопросов немного, а вот 4-ступенчатая АКП не лучший вариант для покупки. Более подробно о надежности агрегатов и автомобиля в целом вы можете узнать из нашего раннего обзора и недавнего ответа на вопрос о Peugeot 407.
При наличии 5000$ можно присматриваться к экземплярам 2004-2006 г.в., хотя выбирать, скорее всего, придется между бензиновой версией 1.8 и дизельными 1.6 HDI и 2.0 HDI, так как именно на долю этих модификаций приходится больше всего предложений.
Renault Laguna II
Laguna II может привлечь комфортным, хотя и не самым просторным салоном и достаточно высокой плавностью хода, не сильно страдающим от рыжей чумы кузовом и доступным содержанием, особенно с бензиновыми атмосферными "четверками". Ходовая часть простая, прочная и недорогая в обслуживании. Картину портит не самое надежное электрооборудование, но с этим, как говорится, "можно жить". В отличие от соперников версии в кузове седан нет, выбирать придется между универсалом и хэтчбеком.
Если отбросить версии 3.0 V6 и 2.0 Turbo, довольно "прожорливые" и по определению более дорогие в содержании, то оставшиеся моторы 1.6 К4М, 1.8 F4P и 2.0 F4R (135 л.с.) можно считать вполне надежными, но главное - доступными в обслуживании. Хотя есть и недостатки. Так, "младший" мотор может грешить преждевременной "кончиной" фазовращателей (до 2006 г.в.), текущим сальником коленвала, недолговечными индивидуальными катушками зажигания. В любом случае для тяжелой Laguna 2.0-литровая версия предпочтительнее. Главное - не перепутать: до 2003 года предлагалась и 140-сильная версия F5R с непосредственным впрыском - от нее лучше держаться подальше!
Дизельные моторы 1.9 dCi, 2.0 dCi и 2.2 dCi имеют противоречивые отзывы. В числе потенциальных проблем - проворачивающиеся при пробеге свыше 100 тыс. км вкладыши коленвала, невозможность регенерации сажевого фильтра, преждевременный выход из строя турбины (2.2 dCi). Относительно уязвимы форсунки, но в остальном надежность Common Rail нареканий не вызывает, скорее есть вопросы по качеству обслуживания и диагностики, но это отдельная история. В любом случае лучше отдавать предпочтение моторам с топливной аппаратурой Bosch, которая лучше по ремонтопригодности.
Разумеется, с точки зрения надежности предпочтительнее выглядят модернизированные машины (с 2005 года), желательно с "механикой". Что же, в ценовые рамки вписываются даже экземпляры 2005-2007 г.в.
И напоследок несколько советов:
- не ограничивайте себя одной-двумя моделями: чем больше выбор, тем выше шанс найти подходящий вариант;
- определяя круг моделей, посидите в салоне и сделайте тестовую поездку в каждой из них, чтобы иметь понимание, что собой представляет тот или иной автомобиль;
- выбирая из имеющихся предложений, помните о том, что главное в случае с б/у автомобилем - техническое состояние конкретного экземпляра, от этого будут зависеть дальнейшие затраты на обслуживание и ремонт;
- определяя бюджет, не забудьте отложить 500-1000$ на "большое ТО" и устранение обнаруженных недостатков купленного автомобиля.
Иван КРИШКЕВИЧ
Фото из архива редакции и открытых источников
ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"