Как-то раз гуляя по книжному магазину (думаю, многие согласятся, что это наиприятнейшее времяпрепровождение), я наткнулся на яркую, качественно иллюстрированную книгу неизвестного мне автора (на самом деле известного, но в иной ипостаси) Марка Эко, посвящённую выстраиванию собственного бренда личности. “Какой интересный подход к созданию мотивационного учебника”, - подумал я, - “надо бы взять”. Но не взял. Меня остановило отсутствие денег в кармане (по книжному гулять лучше без денег - всё равно на выходе их у тебя не будет). Добавил её в список желаемого и немножечко забыл. До недавнего времени. Всё-таки не смог я устоять перед книгой, которая обещала мне не только качественное содержание, но и пищу для глаз.
Маленькое отступление перед основной частью. Я уважаю издательство Питер. За достаточно качественный выпуск классических и современных работ по психологии. За таким обычно следует ложка дёгтя. В этот раз не одна. Я считаю, что в данном конкретном случае всё вышло не очень хорошо. Начиная с локализации названия (сравните с оригинальным Unlabel: Selling You Without Selling Out), заканчивая достаточно большим количеством мелких ляпов (то слова местами поменяны, то просто нет нужного слова, то подписи к иллюстрациям не подходят, один раз показалось, что нужной иллюстрации просто нет в книге). Видно как в оригинальной версии велась работа над внешним видом и подачей материала, тем обиднее становится от русской локализации. Ай-яй-яй. Множество мелких огрехов, к сожалению, периодически мешают наслаждаться чтением. Я не могу сказать, что это критично, но отметить стоило.
Теперь к сути. Перед нами не столько учебник, сколько автобиография самого Марка Эко, в которой он рассказывает о своём становлении в качестве художника и предпринимателя. Самое ценное, что здесь есть, это не её оформление, и даже не её формула (хотя она очень важна, но о ней чуть позже), а искренность автора и честное признание собственных проб и ошибок на жизненном пути, благодаря которым он и вывел собственную формулу … нет, не успеха. Формулу того, как можно чего-то добиться, оставаясь собой (именно поэтому оригинальное название удачнее).
Формулу аутентичности. Я не буду говорить подробно о каждом элементе, поскольку я настоятельно рекомендую ознакомиться с этой книгой самостоятельно, причем в бумажном варианте. Но всё-таки, коротко. Человеку необходимо, чтобы его голос, его взгляд был уникальным. Для того, чтобы Уникальный голос действительно зазвучал, необходимо уметь контролировать Страх, сделать его инструментом для Действия. При этом Действие должно быть сильнее вашего Слова, иначе говоря, подтверждай сказанное поступками. Невозможно идти вперёд, не Изменяясь, закон выживания никто не отменял. Ваши слова и действия должны вызывать Эмоциональный отклик у людей, но необходимо помнить, что и вы сами меняетесь от вашей же активности, поэтому будьте осторожны. И перестаньте жить Прошлым. Будущее можно увидеть только из Настоящего.
Всё кажется банальным, но на самом деле, именно банальности чаще всего и работают. И, наверное, о том, что знание не всегда равняется действию мы поговорим в следующий раз.