Найти тему
Валерий Грачиков

Живая легенда провинциального города

На углу популярной пешеходной улицы областного центра сидит дедушка с весами. У него седая борода и добродушный взгляд с прищуром. Каждому человеку, подошедшего к нему взвеситься, он обязательно скажет не только его вес, но и даст небольшую характеристику вроде «Вес сушеного кузнечика, влюбленной девушки и замужней дамы». Или, сообщит: "Должен вас огорчить, сударыня: до серьёзной замужней женщины вы ещё не доросли. Пока же ваш вес типичен для девушки, которую любят и балуют дома."

Дедушку зовут Иосиф Пятунин. Он сидит почти каждый день на этом перекрестке около четверти века. У меня лично есть ощущение, что он бы всегда. Я не представляю этой улицы и перекрестка без него. Сейчас дедушка уже, мягко говоря, пожилой, и поэтому приходит не всегда. В таких случаях в местных соцсетях каждый раз поднимается паника: «Где весовщик, жив?». Неудивительно, ведь ему сейчас около 80 лет.

Периодически народ собирается толпой и идет к нему «делать выручку», так как дедушка, несмотря на все инфляции и прочее, не меняет свой тариф, наверное, никогда. И всегда носит с собой тщательно отлаженные, поверенные, рычажные медицинские весы.

Мы не вечны и люди, причем, вполне серьезные, обсуждают вопрос, что когда его не станет, на месте, где работал весовщик, стоит поставить памятник. Он заслужил такое к себе отношение.

Вот как он сам говорит по этому поводу:

«Однажды ко мне подошел парень и сказал: дед, когда ты помрешь, мы хотим повесить на этом месте мемориальную доску. Что ты хочешь, чтобы мы на ней написали? Я подумал и сказал, записывайте: здесь на протяжении многих-многих лет пытался сделать человечество хоть немного лучше Иосиф Пятунин.»

-2

А вот еще несколько высказываний живой легенды моего города:

«Мои весы выполняют функцию социальной справедливости, потому что на них могут взвеситься все до единого. Но если бы мне все платили по три рубля, я бы очень быстро прогорел. Поэтому кто-то дает больше и не просит сдачи.»

"По непреложному закону экономики стоимость таких вещей, как посещение туалета, например, должна быть ничтожно маленькой, чтобы человек мог деньги оставить не задумываясь. Я и использую этот закон. Хотя если дадут больше, я не против."

«Люди изменились. У них появилось чувство собственного достоинства. Они стали более ответственно относиться к своему здоровью. Потому что болеть дороговато получается.»

«Бывает, приходится видеть печальные лица. Люди приходят ко мне со своими бедами. Но я никогда не лезу в душу. И если человек хочет рассказать о своих проблемах, я всегда выслушаю и дам совет.»

«Людям, недовольным своим весом, я советую исправить его. Больше заниматься гимнастикой, больше ходить, поменьше есть мяса, побольше овощей. Не пить фруктовых соков, а налегать на овощные.»

«Люди, которые приходят ко мне впервые, всегда волнуются. Они обо мне слышали, им интересно, но при этом страшновато узнать свой вес.»

«У меня к каждому человеку свой подход. Я смотрю на него и угадываю, какой он. Если он грустный, значит, его нужно рассмешить. Общительный — поговорить. С каждым по-разному.»

«Патриотизм высшей пробы очищен от материальных благ. У нас в стране сейчас этого очень не хватает. Говорить-то можно все, что угодно, а вот делать... Тут на Подбелке проходят фестивали по пятницам. И всегда работает свободный микрофон. Так вот, кто бы к нему ни вышел, первым делом начинает изъясняться в любви к Рязани. Знаете, поговорка такая есть: Языком брехать — не сохой пахать, брехнул — да отдохнул. Дело — вот в чем проявляется патриотизм.»

"Никогда не знаешь, в каком деле станешь знаменит. Я в армии облазил все ямальские болота — героем не стал. Я на комбайновом заводе совершал трудовые подвиги — героем не стал. Я спасал людей, будучи врачом, — героем не стал. И только тут, на этом вот месте, стал известным. Дело случая..."

Вот такой интересный дедушка с весами.