Вы наверняка хотите машину с динамикой Pagani Zonda, проходимостью гусеничного трактора, внешностью Дженнифер Лопес и ценой Daewoo Matiz. Но если попробовать слепить идеал, выйдет Дженнифер Лопес с внешностью гусеничного трактора. Поэтому идеальной машины нет. Зато есть те, что созданы с какой-то конкретной целью. Pajero Sport как раз из таких.
На первый взгляд, тут новый мотор. На второй взгляд - этот новый мотор очень стар. Ведь это тот самый дизельный четырехцилиндровый 4D56 объемом 2,5 литра, который ставился на Pajero Sport с самого рождения модели, ему уже 15 лет. За это время он много раз обновлялся, обновился и теперь. Его камеры сгорания оптимизированы, установлены более производительные форсунки и турбина с изменяемой геометрией. Увеличено и давление наддува, что помогло оправдать название High Power: теперь тут 178 сил и целых 400 Нм момента. Что интересно, для версии с автоматом мотор слегка дефорсирован: момент уменьшен до 350 Нм. Сделано это для сбережения ресурса коробки. Кстати сказать, тоже новой, пятиступенчатой. Так что если ты собираешься ездить на "автоматической" версии ближайшие пятьдесят лет, коробка должна выдержать.
НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД, ТУТ НОВЫЙ МОТОР. НА ВТОРОЙ ВЗГЛЯД - ЭТОТ НОВЫЙ МОТОР ОЧЕНЬ СТАР
Для любителей подергать за рычаги тут найдется работенка. Болтающийся рычаг раздатки признает силу и точность: втыкать его в передачу нужно уверенным и отработанным движением руки. Только так вы сможете заблокировать межосевой дифференциал и включить демультипликатор. В таком положении межколесная блокировка имитируется электронно, но если есть желание заблокировать зад принудительно, нужно нажать кнопку слева от руля. Сразу после этого отключаются все системы, включая АБС. Теперь вы вооружены до зубов и можете соваться на безлимитное бездорожье. Но учтите: завязнуть в такой конфигурации означает остаться жить в поле.
В этой машине не страшно ездить в грязных сапогах, она не побоится спецовки и грязи под ногтями. Она создана для пересеченной местности. Но есть определенный риск скатиться в сегмент престижных внедорожников, куда уже скатился обычный Pajero, владельцы которых любят говорить про плохие дороги, не съезжая с асфальта. Sport брутальнее, и в нем нет ни грамма роскоши, необходимой для зарождения понтов. А потому есть вероятность того, что он и его владельцы останутся честными перед самими собой. Он будет эксплуатироваться там, где ему самое место. А для того чтобы в этом месте его лучше покупали, наверное, нужно быть чуть-чуть подешевле.
Самый некомфортный режим движения – это темповая езда по плотно укатанному снегу: небольшие неровности превращаются в низкочастотный гул, который заглушает не только задних седоков, но и собственные мысли. Ехавший со мной оператор заговорил: "Ты – профи, ты, наверное, сейчас вспоминаешь свои ощущения от других внедорожников и пытаешься их мысленно сравнить, а я вот просто хочу есть". Я на всякий случай ответил что-то иронично-утвердительное, но в глубине души я тоже хотел есть…
САМЫЙ НЕКОМФОРТНЫЙ РЕЖИМ ДВИЖЕНИЯ – ЭТО ТЕМПОВАЯ ЕЗДА ПО ПЛОТНО УКАТАННОМУ СНЕГУ
Впереди – подъем. Крутой, как Брюс Уиллис. По бокам – высоченный снежный бруствер. Скорость терять нельзя, а потому выбираю довольно большой газ и фиксирую на нем ногу. Так, при постоянном газе, начинаю штурмовать гору. В лобовом стекле – только небо. Чтобы увидеть дорогу, нужно прильнуть к рулю всем телом. Но поздно, машина уже скатилась к правому брустверу и начала его перепахивать, вздымая в небо снежную пыль. Понятно, что из бруствера нужно выруливать осторожно. Руль – немного левее, никаких перехватов и больших углов: бездорожье мне этого не простит. Газа – чуть больше и снова зафиксировать в постоянном положении. Машина, уверенно перепахав бруствер высотой по лобовое стекло, так же уверенно возвращается на дорогу и заканчивает подъем. Вот это тяга! Настоящий трактор!
Критиковать салон Pajero Sport за отсутствие алькантары и других светских излишеств – это примерно то же самое, что критиковать Кличко за отсутствие маникюра. Здесь гордятся другим. Салон меньше пачкается и лучше моется. И это совершенно правильно. Из эргономических просчетов стоит сказать только про кнопки обогрева сидений. Заботливые сотрудники "Рольфа" включили подогрев, но не сказали, где он выключается. Я честно пытался отыскать клавишу на ходу, но если бы я продолжил, моя задница сгорела бы быстрее, чем я бы ее нашел. Пришлось остановиться и долго изучать салон. Вот они, наконец-то! Спрятались под центральной консолью.
Pajero Sport подорожал. Теперь цены начинаются от 1 349 000 рублей (версия с автоматом дороже - от 1 415 000). Ездить на нем по городу можно, но это как резать хлеб двуручной пилой. Привыкаешь ко всему, но он создан для вольной жизни. По мне Pajero Sport – скорее армейский вездеход с привлекательной внешностью, чем красивый автомобиль с внедорожными возможностями.