Найти в Дзене
Motorius

Авиа-сервис в стиле TopGear. Часть 4

Короче, резину мы разогрели (ту, что не сожгли). Пора заняться делом. Нам сообщают, что борт поставлен в рейс через 45 минут. Времени – навалом! В грузовом отделении CRJ100 места не больше, чем в собачьей конуре. Мы его мигом закидаем, особенно если не париться с центровкой и крепежом. Ну, будет багаж ерзать, и что? Все продумано: при ускорении чемоданы уедут назад и сместят центр тяжести к хвосту, что поможет самолету задрать нос и взлететь. При торможении – загрузят переднюю ось. В горизонтальном полете будут болтаться по центру. Это наука, малыш! Мы не зря институты заканчивали!

САМОЛЕТ ПРИНОСИТ ПРИБЫЛЬ АВИАКОМПАНИИ, ТОЛЬКО НАХОДЯСЬ В ВОЗДУХЕ

Среднее время разворота ВС (воздушного судна – Прим. Капитана О.) в аэропорту Домодедово – один час. Разворот – это процесс обслуживания борта от момента его приземления до момента взлета. Выгрузка пассажиров и багажа, уборка, дозаправка, смена экипажа, загрузка багажа, бортпитания и пассажиров. Один час – это очень быстро. Чем быстрее, тем выгоднее авиа­компании, поскольку самолет приносит ей деньги, только находясь в воздухе. В идеале, конечно, она бы хотела только продавать билеты и никого никуда не возить, но приходится – обещали же. Кстати, формирование цен на билеты – слабо изученная наукой область вроде сверхпроводимости или стволовых клеток. Понять, как образуется цена билета, – это как исследовать природу черной дыры, не запуская большой адронный коллайдер...

-2

Стоп, о чем это мы? О том, что у нас получилось. Мы доказали, что можем! Да, наша система обслуживания бортов пока не отлажена, и первое время после ее внедрения половина рейсов никуда не улетит, а у второй половины вместо бортпитания в салон будет загружен багаж. Вдобавок бетон летного поля почернеет от резиновых следов, а расходы на покупку шин превысят затраты на авиатопливо. Адекватная ли это цена за ускорение и перестройку деятельности а/п? Разумеется! Правильной реформе всегда непросто найти дорогу в жизнь.