Вторая роль – автолифта или машины для кейтеринга, доставляющей на борт еду, – выпадает самому эффектному автомобилю: Corvette Stingray. Мы ездили на нем по дорогам всего мира и можем быть уверены в том, что он справится. Хотя для новой роли важна лишь одна его фича – съемная секция крыши. Она-то и превращает Stingray в лифт-машину. А лифтом в ней работает водитель. Чтобы дотянуться до дверей самолета, мало просто поднять руки. Придется встать в полный рост, да и то не всюду достанешь. Пришлось нашему Никите Василенку, ответственному за питание пассажиров, качать мышцы. Вниз, за контейнерами с едой – вверх, к двери самолета. И так целый день. Работка не из легких. Зато икры в порядке: к пляжному сезону будет готов!
Ваш покорный слуга тоже не отлынивал. А спустился в самое пекло аэропорта – багажное отделение. Жизнь там бьет невидимым ключом: все движется и течет, причем громко и в темноте. Включаю в работу свое сцепное устройство. Правда, у местных тягачей – десятикратное превосходство в тяге. Значит, на одну их ходку – десять моих? Ничего, зато мой М4 настолько же превосходит трудяг по максималке. А еще у меня ксенон. Победа будет за нами!
Говорите, а кто третий? Ну да. Третью роль – follow-me-кара – исполняет полноприводное купе Audi RS 5. Под капотом – бензиновый 4,2 и его верные 450 коней. Но даже яркий цвет и способность вращаться волчком, поднимая клубы дыма, еще не дает ему права трудиться проводником. Это работа ответственная: надо встретить прилетевший самолет и довести его до стоянки или предписанного диспетчером гейта.
Конечно, пилоты могут доехать до стоянки и без поводыря – так бывает в маленьких аэропортах или когда все follow-me-кары заняты. Тем более что диспетчер сообщает пилотам последовательность руления. Правда, без знаний авиационной азбуки, правил радиообмена и хорошей памяти вам покажется, что он просто балуется с радиостанцией: в сообщении описывается каждый поворот, как если бы перед стартом ралли штурман зачитал пилоту сразу всю легенду. Так что ехать с сопровождением проще и быстрее. Особенно в загруженных аэропортах, где трафик просто убойный.
На любое действие любого человека в аэропорту есть устав и система наказаний для несоблюдавших. Даже для учета дыр в асфальте существует специальный человек. И лучше этим дырам не появляться на свет. Неплохо бы перенести такую практику на городские улицы... Простите, отвлеклись.
Действия follow-me-каров тоже строго регламентированы. Оговорены минимальное и максимальное расстояние от самолета, приоритет проезда, траектория и еще много чего. Кроме максимальной скорости – формально максималка follow-me не ограничена! Главные отличия домодедовских фоллоумишных "Фабий" от обычных – оранжевый цвет, радиостанция, бесстрашный водитель и табло на крыше. Табло подключено к компьютеру, с которого выводятся сообщения. Их немного: Follow me, Stop и далее в том же духе. То есть написать пилоту "Превед!" или "Поднажми!" не выйдет. И слава небу.
Аэропорт любезно предоставил нам это табло заранее. И мы установили его на нашу Audi по всем канонам: то есть не туда, не так и криво. А потом подключили к нему 220 вольт вместо 12. Однако задача была решена: с плохо закрепленным на багажнике вместо крыши табло мы заехали на территорию московского аэропорта Домодедово...