Найти тему
ABW

Проверка ABW.BY на диностенде. Как изменилась мощность после заливки бесплатных прошивок?

"Скачал программу, "чипанул" - и машина поехала совсем по-другому! - говорят владельцы "доработанных" автомобилей. - Динамика стала заметно лучше, эластичность потрясающая, да еще и расход уменьшился!" Серьезно? Мы взяли два MINI, "улучшенных" с помощью бесплатных программ чип-тюнинга, и отправили их в "Автотерапию" на динамометрический стенд, чтобы понять, действительно ли можно улучшить свой автомобиль бесплатно.

Чип-тюнинг при всей его кажущейся простоте тема очень тонкая. Потому что при нынешнем развитии технологий заниматься им может реально любой желающий. При наличии определенных навыков и, по сути, ноутбука можно "заливать" различные программы в ЭБУ двигателя, бесплатно скачав их в Сети. Фигурально выражаясь, можно едва ли не каждый день закачивать себе новую "прогу" и сравнивать полученные характеристики, потому что сам процесс заливки занимает от силы пять минут. Фантастика!

-2

Однако если все так просто, почему в мире все еще существуют и успешно работают многочисленные тюнинг-ателье, которые продают свои программы и ЭБУ за весьма приличные деньги? Почему серьезные спортсмены никогда не "ведутся" на бесплатные прошивки, а даже при весьма ограниченном бюджете платят серьезные деньги за программы или целые блоки управления от авторитетных ателье? Правильно, потому что ощутимая прибавка мощности без ущерба для ДВС достижима лишь с программой, созданной профессионалами и выпущенной в продажу после многочисленных испытаний, а не с обычной прошивкой, где тупо "задраны" все параметры управления.

-3

Пример из реальной жизни спортсмена европейского уровня. Создан серьезный спортивный автомобиль, ДВС - турбодизель VW 1.9 TDI с насос-форсунками. Спортсмены его очень любят, поскольку при относительно небольших затратах можно получить вплоть до 500-600 Нм, что сравнимо чуть ли не с бензиновыми V8, но сам мотор при этом очень легкий и компактный. То есть в теории все великолепно: машина быстрая, но мощная, при этом еще и относительно экономичная.

Но грезы гонщика разбиваются о банальный непрофессионализм: мотор отлично крутится, выдает великолепные характеристики, но как только начинается постоянная нагрузка - мгновенно закипает. Замена радиаторов, интеркулеров, расширение "пасти" в бампере результата не дают - кипит под нагрузкой, и все тут. Машина перемещается с одного европейского диностенда на другой, везде охотно берутся ее в очередной раз "чипануть", но результат тот же - кипит. Единственное решение проблемы, по словам "спецов", ограничить мощность чуть ли не наполовину. Но тогда в чем вообще смысл установки этого мотора?

И вот тогда наш спортсмен выходит на одну очень авторитетную инжиниринговую компанию, которая в том числе создает и блоки управления ЭБУ для автоспорта. Естественно, что данный двигатель тамошним специалистам хорошо знаком, поэтому ответ был конкретным: да, выйти на желаемые характеристики можно, решение есть, отработано и применяется другими спортсменами, цена вопроса - 10 за оригинальный блок ЭБУ и еще 10 за настройку автомобиля специалистами компании. А теперь набираем побольше воздуха в легкие: речь идет о 10.000 евро! А вы говорите бесплатно в интернете скачать…

-4

Собственно о таких "закачках" сегодня и пойдет речь. Вообще, изначально мы планировали обычную серию замеров на динамометрическом стенде "Автотерапии" и выбрали для этого две культовые "зажигалки" MINI в двух версиях: атмосферной Cooper и компрессорной Cooper S. Но когда автомобили прибыли на тест, выяснилось, что оба уже слегка доработаны "любительским" методом, то есть с помощью бесплатных прошивок из Сети. И Андрей Батечко, известный специалист по чип-тюнингу, предложил проверить их во всех возможных вариантах, на стандартной и "тюнингованной" прошивках.

-5

"Чиповать" атмосферный двигатель дело неблагодарное, поскольку любой специалист скажет: весомой прибавки не получится. Именно поэтому владелец синего MINI Cooper Дмитрий, который как раз и увлекается "чипованием" автомобилей любимой марки, свой автомобиль оснастил еще и спортивным выхлопом. А программу управления залил от JCW. При этом в сегодняшнем замере его волнует не только прибавка от чип-тюнинга, но и общее состояние двигателя, ведь у автомобиля 2001 г.в. пробег составляет 370.000 км! Тут бы не то что мощности добавить, а хотя бы свое "поголовье" не растерять… И что получилось?

-6

"Стреноженный" MINI Cooper так рычит нестандартным выхлопом, что непроизвольно затыкаешь уши. Разгон, "отсечка", накат, подходим к экрану диностенда… Ну что, как говорится, есть две новости - хорошая и плохая. Хорошая состоит в том, что 370.000 км для атмосферного MINI при должном уходе не пробег: "поголовье" почти в полном составе все еще под капотом. Первый замер показал, что он выдает 113,9 л.с. при 6024 об/мин и 143 Нм при 5056 об/мин. А новым, по данным производителя, должен был выдавать 116 л.с. и 149 Нм.

-7
-8

А может, это прошивка от JCW так "взбодрила" мотор, а на стандартной он будет слабее? Заливаем "стоковую" прошивку и снова запускаем мотор… Хм, дело явно не в "бобине" - 113,5 л.с. и 142 Нм. Похоже, что тюнинговая прошивка особого эффекта на этом моторе не дает, разница в пределах погрешности.

-9
-10
-11

"А если выставить значения Евро-3, может, поедет веселее?" - предлагает владелец MINI.

А давайте! Еще 5 минут, запуск мотора, разгон, накат, результаты… Вы будете смеяться, но стало еще хуже: 111,6 л.с. и 140 Нм! М-да, похоже, что атмосферный MINI Cooper действительно нет смысла "бесить" всякими прошивками: даже с нестандартным выхлопом результаты не впечатлят. А компрессорный?

-12
-13
-14

Тут все гораздо интереснее. Во-первых, даже стоковым он в новом виде выдавал 163-170 л.с. в зависимости от модификации. Во-вторых, сам тюнинговый бог велел дорабатывать наддувные и компрессорные машины, поскольку это делается легко, а главное - эффекта можно добиться очень заметного!

-15
-16
-17

Этого и ожидала владелица MINI Cooper S Екатерина. Стоковых 163 л.с. ей вполне хватало, но если можно больше, кто откажется? На автомобиле установлен шкив компрессора от модификаций Works, что должно увеличить его отдачу, и, конечно же, залита нестандартная прошивка, которая "обещает" 200 л.с. Но обещать не значит выдать. Сейчас замерим!

-18
-19

"Газ" до отказа, разгон, накат, остановка - все по стандартной процедуре. Колеса еще едва вращаются, но все уже возле монитора: сколько же там? Андрей Батечко качает головой - о 200 "лошадках" можно только мечтать. А пока довольствоваться теми 159,3, что имеются. Крутящий момент - 199 Нм. И это на нестандартной прошивке! А что же будет на "стоковой"?

Ждем 5 минут, запускаем мотор, повторяем замер. Увы и ах, чип-чуда снова не случилось: мощность снизилась до 154,2 л.с., однако крутящий момент остался прежним. А это значит, что эффект от бесплатного чип-тюнинга в обоих случаях равняется его стоимости, то есть почти нулю.

-20
-21
-22

А сколько могла бы гарантированно пообещать "Автотерапия"?

"На данный момент гарантировать ничего нельзя, потому что, скажем, в данном Cooper S горит ошибка по "лямбде", ее нужно либо "лечить", либо удалять программно и физически. И только после этого начинать искать варианты прошивок от серьезных ателье. Думаю, что те же обещанные 200 лошадиных сил можно "найти". Кстати, недавно к нам заезжал MINI Cooper Works, и после чип-тюнинга мы намерили 250 сил вместо стоковых 210", - отвечает Андрей Батечко.

-23
-24

Подведем итоги. Атмосферный MINI Cooper, если вам непременно нужно его "апгрейдить", наверное, лучше тюнинговать в другом направлении, к примеру, снижать массу. Чипование, даже дорогое, вряд ли даст удовлетворяющий результат. А вот с компрессорным можно и побаловаться, только опять же при условии полной технической исправности. Ну и, конечно же, не с бесплатными прошивками - как видите, толку от них немного.

-25
-26
-27

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Автотерапия" и лично Андрею Батечко за помощь в подготовке материала