Психология "расшаривания контента" по 6 типам личности от New York Times Customer Insight Group:
😃 Альтруисты:
делятся полезным контентом, чтобы показать аудитории свою заботу о ней, а также чтобы выразить свои убеждения или обосновать любовь к брендам. Внимательно отслеживают реакцию на свои посты.
😐 Карьеристы:
сосредоточены на развитии личных и профессиональных контактов, републикуют контент под свое окружение. Контент имеет ценность для них, если он практичен. Любят поделиться материалом, чтобы обсудить его со своими подписчиками. Сами они также активно вовлекаются в обсуждение.
🤠 Хипстеры:
Онлайн контент - это часть их самоидентификации. Любят поспорить в сети. Для них важно - сообщить информацию первыми, раньше остальных. Часто они специально ищут контент, которым можно поделиться, чтобы построить вокруг себя сообщество единомышленников.
🙃 Люди-бумеранги:
их основная мотивация - одобрение, комментарии, лайки. Даже негативная реакция для них лучше, чем отсутствие реакции. Подобно хипстерам, им важно первыми найти интересный контент и поделиться.
😍 Коннекторы:
делятся информацией, которая помогает быть ближе к друзьям, пережить вместе с друзьями какие-то эмоции. Для них контент - это способ объединения с людьми через совместное переживание каких-то эмоций, особенно позитивных. Любят делиться промокодами, скидками, купонами.
😏 Избирательные:
выбирают для расшаривания образовательный контент, который будет полезен конкретному человеку из их окружения. Они вкладывают время в поиск ценного контента, делятся только серьезными вещами и ожидают, что это вложение будет оценено по достоинству.
⚠️ Общие для всех мотивы поделиться:
1️⃣ "Обогатить других".
Рассказать о ценном, вдохновляющем или развлекательном контенте тем, кто им дорог. Люди в 90% случаев хотят помогать друзьям экономить деньги, находить полезную информацию, испытывать позитивные эмоции. В 50% случаев - они хотят повлиять на чье-то мнение или сообщить информацию, в которой другой человек по их мнению заинтересован.
2️⃣ Культивировать онлайн образ и получить его одобрение.
2/3 делятся контентом для самоидентификации и идентификации с сообществом, к которому хотят принадлежать.
3️⃣ Построить и поддержать связи.
Контент помогает укреплять отношения и находить новые контакты. 4 из 5 опрошенных делятся, чтобы "быть на связи".
4️⃣ Чувствовать себя нужным и полезным.
Люди получают больше удовольствия от информации, когда есть с кем ее разделить. Также обсуждение с другими помогает получить из информации новые смыслы.
5️⃣ Рассказать о своих убеждениях и их основаниях.
4 из 5 делятся информацией в поддержку своих убеждений и верований.
Подробное исследование на английском: http://www.iab.net/media/file/POSWhitePaper.pdf
#контент #психологиявосприятия #психология #вирусность