126 подписчиков

Российских туристов порадуют «Электронной путевкой» (с комментарием эксперта)

19 июля 2017

 «Путевочная» система, разработанная группой «Астерос» и запущенная в тестовом режиме еще в 2015 году, в скором времени заработает на полную силу.

«Путевочная» система, разработанная группой «Астерос» и запущенная в тестовом режиме еще в 2015 году, в скором времени заработает на полную силу. Компания «Радиоэлектронные технологии», входящая в «Ростех», намерена развивать информационную систему «Электронная путевка» по поручению федеральных властей.

В частности, система будет собирать данные обо всех проданных туристических путевках. Каждая путевка получит уникальный номер, благодаря которому можно будет проверить ее статус (предоплата, полная оплата, бронирование, номер авиарейса, резервирование отеля, страховка и пр.).

Предполагается, что информационная система заработает на полную мощь уже с 2018 года, пишет «Ъ». В Ростуризме уверены, что «Электронная путевка» поспособствует повышению прозрачности туристического сегмента, поскольку в случае неисполнения обязательств гражданин сможет потребовать возврата денежных средств. ИС сможет собирать данные о 25 млн туристов, выезжающих за рубеж и отдыхающих внутри страны.

На начальном этапе система будет бесплатной и добровольной для туроператоров; впрочем, в течение года участие в программе может стать обязательным.

Трубникова Елена (Председатель Ассоциации оздоровительного туризма)

Как Вы оцениваете перспективу работы через систему «Электронная путевка»? Поможет ли система повысить прозрачность туристического рынка?

– На наш взгляд, эта информационная система безусловно повысит прозрачность туристического рынка при условии, что она будет обязательной для всех игроков. Кроме того, очень важно, что с ее введением у государства появится возможность получать оперативные данные о динамике продаж туристических путевок, популярных российских и зарубежных направлениях. Это может стать хорошим инструментом для анализа и принятия управленческих решений в отрасли.