Найти тему
Пабло Эспирито

Глава III Интеграция

Часть первая. Возвращение

Я открыл глаза и подумал, что нужно пойти покурить. Но тут же понял, что это мне совершенно не нужно. Я встал и налил себе чай. Потом сидел, пил чай, слушал пение утренних птиц и звуки природы, доносящиеся из открытого окна. Вряд ли я найду какие-то слова, достойные того опыта, который я проживал в те моменты. Очень много более достойных людей делало это до меня и вряд ли я добавлю что-то новое к уже сказанному ими. В одном сходятся абсолютно все описания. Они описывают любовь. Подлинную. Любовь Бога. Именно любовь переполняла мое сердце и мне хотелось отдать ее часть, часть себя каждому даром. Этого нельзя передать словами, это можно только прожить. Этого нельзя постичь умом, потому что пережить такой опыт можно только лишившись ума и став безумным.

Я вышел во двор. Там была девушка из Мексики. Не помню как ее зовут. Помню, что вчера она рассказывала, что участвует в церемонии уже в третий раз (при чем последний был пару недель назад) и каждый раз это очень круто. Еще тогда меня удивило такое описание опыта, а сейчас, вспомнив о нем, я удивился еще больше. Возможно она просто не могла яснее его выразить. Я решил это выяснить. Она лежала в своем спальнике, я подошел и сел рядом.

- Как ты?

- Очень плохо. Сильное очищение идет.

Я подумал, что если плохо, значит процесс еще не закончен, но вслух ничего не сказал.

- Когда я участвовала в церемонии в Мексике, мне было так плохо, что показалось, что я выблевала свою прошлую жизнь.

Я улыбнулся. Мы еще о чем-то говорили, а я смотрел на нее и понимал, что дух еще с самой первой церемонии до сих пор держит ее и постоянно приводит обратно, чтобы она завершила свой опыт, а у нее никак не получается этого сделать. Но я почему-то не стал ей об этом говорить.

- А ты сам как?

- Я? У меня просто восхитительный опыт.

- Это ты смеялся ночью?

- Да.

- В тебе живут демоны.

- Почему?

- Мне так показали. Когда ты смеялся.

- Ну, у каждого человека есть темная сторона. Не каждый ее принимает.

- Да, я понимаю. А еще мне показали, что Олаву работает с многими людьми и его мозг засорен ментальным мусором. Поэтому ему так плохо.

Удивительно как это все совпало с моими собственными мыслями.

- Да, все так и есть.

Мы еще немного поговорили. Потом я понял, что мне пора собираться. Я получил то, за чем пришел и мне было больше нечего здесь делать. Я поднялся наверх, взял полотенце, ванные принадлежности и спустился в душ. Приведя себя в порядок, я поднялся наверх, переоделся, сложил вещи и пошел попрощаться в шаманом. В дальней комнате он лежат на кровати. Мне очень многое хотелось ему сказать, но я снова увидел ту силу, которую видел ночью. Поэтому промямлил только:

- Витор, спасибо, все было круто. Я скоро вернусь снова.

- Ага, давай.

Я забрал свои вещи, спустился вниз, обулся, вышел из дома, посмотрел еще раз на лужайку и вышел за ворота. Мелькнула грустная мысль о том, что путешествие закончилось, но тут же исчезла, поглотившись осознанием текущего момента. Я отметил, что совершенно не хочется спать. Потом зашагал в сторону автобусной остановки.

Было воскресенье, 9 утра. На остановке стояло три человека, два из которых оказались участниками церемонии. Один из них плотный мужчина, который лежал рядом со мной и две ночи подряд провел над ведром, и женщина, которая присоединилась на вторую ночь. Оба они выглядели устало и разочаровано. Я понял, что они не переживали то, что пережил я. Автобусы то ли не соблюдали расписание, то ли просто не ходили, и в итоге мы довольно много времени провели на остановке. Немного позже к нам присоединился йог Ильяху, который также как и остальные двое выглядел усталым. Наконец приехал автобус, но он оказался забит людьми и мы с Ильяху не влезли и остались на остановке дожидаться следующего.

- Это тебе было весело?

- О да, мне было очень весело.

- Я лежал и завидовал тебе.

Я только молча улыбнулся в ответ. Я совершенно отчетливо понимал, что дух приведет его куда нужно. Просто еще не пришло время и его процесс все еще не завершился. Мне вспомнилась Нальва. Я подумал, что не видел ее с начала церемонии. А мне очень хотелось поблагодарить ее за тот рассказ о пережитом ею опыте, который очень помог мне правильно настроиться на общение с духом. Потом я понял, что скорее всего с самого начала церемонии она спала сном младенца.

Наконец пришел автобус, в который мы смогли влезть. Было очень тесно, душно и неудобно, но при этом я наслаждался происходящим. Какая-то женщина рядом громко и авторитетно рассказывала соседу о том, как ему следует выстроить маршрут, чтобы успеть сделать все свои дела с учетом того, что сегодня воскресенье. Раньше подобное вызывало у меня внутри волны негодования, а сейчас я просто слушал ее точно также, как несколькими часами ранее слушал пение утренних птиц. Это было восхитительно. И я понял, что путешествие закончилось, а моя настоящая жизнь только начинается. И ayahuasca уже живет внутри меня и изменения необратимы. Человек, попробовавший ayahuasca навсегда останется человеком попробовавшим ayahuasca. А человек, который довел свой опыт до конца, умирает и становится бессмертным. И это меняет навсегда. И я отчетливо осознал, что вчера я не смог умереть и был очень этим расстроен, а сегодня я умер и это волшебно.

Мы доехали до города, от которого можно было добраться до аэропорта и попрощались с Ильяху. Я отправился в аэропорт, взял билет на ближайший самолет и, спустя некоторое время, уже наблюдал в иллюминатор уходящую вниз землю. Сегодня все проходило быстро и просто. Самолет начал поворачивать и правая сторона резко пошла вниз. Когда я летел сюда, то в такие моменты мысленно напрягался, а может, и даже скорее всего так и есть, напрягал и мышцы своего тела. Но сегодня я был свободен от страха смерти и отчетливо осознавал, что никак не контролирую процесс полета, поэтому был полностью спокоен и расслаблен.

Через какое-то время самолет приземлился и еще немного позже я вышел из аэропорта и направился к автобусной остановке. Тут же подошел автобус, который шел куда мне нужно и уже очень скоро я вошел в свою квартиру.

Часть вторая. Зарождение идеи

Я разложил свои вещи и понял, что у меня дома нет еды. В голове возникли мысли заказать пиццу или суши как я обычно делаю в таких случаях, но как-то совершенно не хотелось всего этого. Я собрался, взял денег и пошел на рынок. Накупил овощей и фруктов и по дороге домой отчетливо осознал, что мне просто необходимо поделиться своим опытом, изложить его в книге. Я даже понял как она должна называться и начинаться.

Я вернулся в квартиру, приготовил себе поесть и сел за книгу. Все как-то получалось само собой. В голове возникли нужные факты и общая структура книги. Мне оставалось только совершать минимально необходимые действия, чтобы облечь свои мысли в текст.

Я успел написать две главы, когда понял, что очень устал и хочу спать. И понял, что не спал уже больше суток. Мне очень хотелось продолжить работу над книгой, но организм был сильнее, я сдался и направился в спальню.

Проснулся я около 11 бодрым, свежим и отдохнувшим. Пошел в ванную, включил воду, залез в нее и стал думать о книге. Размышляя о том, как описать свой разговор с Серхио, я снова пережил этот момент, вспомнил Нальву и снова испытал бесконечную благодарность к ним обоим. Настолько сильную, что я разрыдался. Я плакал так, как плакал когда-то очень давно в детстве. И я понял, что как в ту ночь из меня извергался в виде рвоты накопленный и непеработанный опыт, так и сейчас он же выходил из меня, только на более глубоких ментальных уровнях, проявляясь уже в виде слез. Я плакал навзрыд и был благодарен Богу за это переживание. В этих слезах не было горечи. Они были теплыми, чистыми и радостными. Я снова пережил опыт прошлой ночи. И увидел его в виде книги, которая была всегда и сейчас наконец родилась как образ в моем сознании.

Я понял, что эта книга должна стать хвалой и гимном для тех, кто хранит древнее знание и передает его ищущим и жаждущим истины. И в первую очередь шаману, который открыл эту мудрость мне самому. Тем, кто интуитивно живет по принципам, выраженным на нашем языке гениальным Тимоти Лири: “Не изменяй сознание ближнему. Не препятствуй ближнему, пожелавшему изменить свое сознание.”

Дальнейшая работа над книгой уже не представляла никакой сложности, потому как сама книга уже была рождена. Мне оставалось только позволить ей через мои руки, набирающие текст на клавиатуре, проявиться в этой реальности, не изменяя ни одной буквы.

Часть третья. Осознание

В процессе работы над книгой я раз за разом возвращался к переживаниям тех двух ночей. Моя рациональная часть жадно впитывала новый опыт, разбирая его на составляющие и пытаясь сложить новый пазл с учетом новых деталек. Но каждый раз возвращаясь к своим переживаниям, я находил что-то новое в этом бесконечном источнике мудрости, открывшемся внутри меня. И я понял, что мало просто получить такой опыт. Гораздо важнее интегрировать его в свою жизнь.

И я осознал, что все еще продолжаю бороться. Бороться с тем, что Лао-цзы называл Дао, христиане - Богом-Отцом, мусульмане - Аллахом, Дарвин - Эволюцией, Хоккинг - Вселенной. Мой ум снова пытается начать контролировать ситуацию и пустить ее в привычное русло. Быть уверенным в том, что случится в следующий момент. Я улыбнулся. Дьявол очень хитер, он всегда прячется в деталях, но он очень не любит когда его обнаруживают и сразу сбегает. Меня отпустило. Меня перестал беспокоить вопрос “Что дальше?”

Я решил, что нужно просто дописать книгу. А что будет дальше? Ведает только Бог. Но теперь я Ему всецело доверяю, потому что я видел Его лицо и говорил с Ним.