Фото: Hello-style.ru
С давних времен существует негласное противостояние между мужчинами и женщинами. Женская часть человечества обвиняет мужскую в бесчувствии, а те, в свою очередь, сочиняют небылицы и анекдоты на тему женской логики. Как ни странно это привносит в отношения не только споры, разногласия и ссоры, но и добавляет страсти и драйва. Все зависит от того на сколько далеко противостояние заходит и между кем существует: толи между влюбленными, толи злейшими врагами; коллегами или конкурентами, супругами либо просто друзьями. Мужчины скептически смотрят на все, что интересует женщин. Сильный пол не понимает, зачем нам шкафы одежды; не считаются с женским взглядом на политику; не признают женское мнение по отношению к экономике; не могут совместить прекрасный пол и рациональное распределение финансов. Про девушку за рулем и говорить нечего – неизменная тема для анекдотов. А с 1779 года для насмешек мужчин появилась еще одна причина. Был опубликован первый женский журнал «Модное ежемесячное издание, или Библиотека дамского туалета» (при чем стоит заметить издателем стал мужчина). Но, не смотря на такой немалый опыт пребывания на рынке СМИ, до сих пор женский глянец не может избавиться от стереотипа наивного, глупенького, несуразного преподнесения несущественной и ненужной информации. Большинство мужчин уверены – читают глянцевые журналы – глупышки, домохозяйки, женщины, беспокоящиеся только о своей внешности, светской жизни. Такие женщины помешаны на дешёвых женских романчиках и безмозглы настолько, что готовы доверить свои отношения с мужчинами, проблемы в семье, непослушных детей – «мнимому» психологу, дающему «сомнительные» советы в любимом издании. А все попытки доказать обратное приравниваются к феминизму.
Женский глянец часто оказывается под лавиной критики. И, стоит заметить, одобрительные отзывы высказывают не только женщины, а отрицательные не только мужчины.
Александр, 49 лет, журналист:
«Эти издания, по сути, не несут в себе какого-то познавательного содержания, их главная задача состоит в том, чтобы на разных уровнях, психологическом и рациональном, убедить женщин в том, что они самые лучшие. Ну, и попутно подтолкнуть их к покупке того, что рекламируют симпатичные девушки, компьютером превращённые в настоящих богинь».
Екатерина 31, преподаватель:
«Если говорить о плюсах «глянцевых изданий», то это: развлекательная, расслабляющая информация и легкость ее преподнесения. Очень радует глаз и дарит удовольствие эстетическое оформление изданий. Мотивирует женщин для занятия спортом и соблюдения здорового образа жизни. Но, в тоже время, женские издания преподносят ложную иллюзию красоты и идеальности. Информационное наполнение упрощено и зациклено на нескольких стандартных вопросах о красоте, здоровье и о мелких домашних хлопотах».
Анатолий 18 лет, студент:
«Все зависит от тематики издания. На мой взгляд, довольно таки интересны журналы тематического характера с вкраплением практики (чертежи выкройки и т.п.) чтоб можно было не просто пролистать и забыть, а действительно научиться чему-то полезному и новому. А еще меня радуют пробники, в большинстве журналов. Всегда «ворую» их у своей девушки. Она частый покупатель подобной продукции».
Елена 54 года, учительница:
« Я не частый читатель женских журналов, но иногда душа «требует» маленького праздника, и я приобретаю что-нибудь из «глянца» для поднятия настроения и чтоб быть «в курсе». Считаю, что существование женской периодики это замечательно. Приятно знать, что есть именно женские журналы, которые касаются только проблем женщин, интимных вопросов и т.д. Подобные журналы это способ избавится от хандры, можно поделить своими личными проблемам, и получить их персональное решение»
Бессмысленно настаивать на высокоинтеллектуальном наполнении женских изданий и оспаривать их имидж развлекательной периодики. Но, следует знать грань между откровенной глупостью и информацией «для души». Женская периодика это маленький праздник для каждой представительницы прекрасного пола. Когда покупаешь новое издание, оно так приятно пахнет, так гладенько «касается» ладоней. И предвкушаешь что-то хорошее. Я уверенна меня, сейчас поймет большинство женщин ;) А уже провести ли хорошо время или уподобляться моделям с обложки, скупать все что рекламируют или слепо следовать советам психологов – личное дело каждой. Здесь будет уместна простая фраза: «Всё прекрасно в меру». Глянцевые издания подарят много приятных эмоций и дельных советов, только стоит ко всему подходить с умом. И все то, что говорят мужики о наших интеллектуальных способностях и логики… Ну что ж, умная женщина всегда признает, что она дура ;)