Когда вы только начинаете работать в онлайне, то лучшим показателем вашей работы для посетителей сайта являются отзывы. Отзывы о вашей работе, а ваших товарах или качестве оказанных услуг. О том, как собирать отзывы и выпрашивать их у клиентов написано много статей в интернете, я бы хотел поделиться своим необычным опытом на примере Кофедома.ру.
Кофедома.ру это интернет-магазина, где я продаю кофемашины, кофеварки и кофе. Моими клиентами как правило становятся компании или обычные люди. Я честно просил первых и вторых оставить отзыв на Яндекс.Маркете, но первые как правило об этом забывали, а вторым как бы по статусу не положено (высокий ранг на госслужбе, либо солидный статус в бизнес-кругах и прочие причины).
Я решил поступить иначе и сам начал писать отзывы, больше похожие похожие на отчет о каждой продаже. В отчете я рассказываю предысторию о том, как ко мне пришел клиент, сколько дней я доставляю кофемашину и для наглядности прикладывал фото клиента (по его согласию) или самой кофемашины.
Так у меня сформировалась целая страница с более чем 40 отчетов-отзывов. Заходя на них посетители сайта наглядно увидели, что я действительно доставляю кофемашины в Хабаровск, узнали из отзывов о сроках поставки и увидели реальных клиентов. Кто-то даже увидел на фотографиях своих знакомых. С одним из отзывов связана одна интереснейшая история.
В октябре 2014 года ко мне поступил заказ на кофемашину от пенсионера Табачника Виталия Андреевича. За 4 недели я привез кофемашину из Германии, вручил ему и опубликовал отчет на своем сайте. На этом бы казалось и все, но в июне 2016 года мне на почту пришло письмо:
"Добрый день. Я ищу своего коллегу из Хабаровска, Табачника Виталия Андреевича. Он работал на телеграфе в управлении дороги, а затем вышел на пенсию, контактов не сохранилось. Я нашёл упоминание о нём на вашем сайте: http://cofedoma.ru/clients/ Он был вашим клиентом.Прошу вас, если это возможно, сообщите мне хоть какие-то его контакты? На днях буду в Хабаровске, очень хотелось бы с ним повидаться, скорее всего это будет последняя возможность. Алексей Пономарев"
От необычной возможности помочь двум людям найти друг друга я даже заволновался и без уточнения каких-то дополнительных сведений отправил Алексею все контакты Виталия Андреевича в ответном письме. Звонить Виталию Андреевичу и уточнять я ничего не стал, подумал, что пусть все это будет для него приятным сюрпризом. Алексей поблагодарил и пообещал прислать фото со встречи с Виталием Андреевичем.
Спустя 2 недели на почту пришло сообщение, которое я очень ждал! В этом письме помимо слов благодарности я увидел фотографию двух счастливых мужчин на фоне той самой кофемашины, благодаря которой и произошла встреча друзей. Такие истории необычно вдохновляют на дальнейшую работу и показывают, что помимо кофемашин сайт еще становится местом встречи друзей:)