Очень часто слышу и читаю жалобы про «клиентов», отнявших огромное количество времени, но так ничего и не купивших. И всегда сразу понятно, что у предпринимателя нет критериев, с какими клиентами нужно работать, а на каких не стоит обращать внимания. Так что же вам делать, если вас спрашивают?
Сначала дайте определение термину «клиент».
Клиент — это человек, уже заплативший вам деньги. Ключевым в данном определении является «уже заплатил». То есть он перечислил вам определенную сумму денег за ваши услуги. Если же он только «планирует это сделать», клиентом он, безусловно, не является.
Соответственно, все те люди, которые предъявляют вам претензии в социальных сетях, на форумах и т.д., не входят в наш 1% клиентов, чье мнение нас может интересовать и волновать. Если он «выносит вам мозг» запросами, пытается получить нахаляву вашу услугу, пытается потратить ваше время, ничего не давая взамен, — он вам не клиент, и его мнение не должно быть для вас сверхзначимым.
Есть хороший пример из детских задачек: на трубе сидели три птички, две из них захотели улететь. Сколько осталось птичек?
Все три и остались. Решить — не значит сделать. Этому нас с детства учат, но мы почему-то забываем. Поэтому, если человек только «хочет заплатить», мы должны быть готовы, что это может быть его заблуждение и самообман или банальное желание получить вашу услугу, вообще ничего не давая взамен.
Поступление денег на счет переводит «просто человека» в клиента. Как только вы осознаете этот ключевой момент, вам будет намного проще делить людей на реальных клиентов и на «пожирателей» вашего времени и эмоций. Это очень важный критерий, чтобы адекватно реагировать на запросы или претензии.
Запомните: до поступления денег на счет вы не должны мучиться из-за людей, «выносящих вам мозг» и «пожирающих ваше время». Они могут так и не стать клиентами, а вы при этом на них потратите кучу времени. Даже если они станут клиентами, то не факт, что это хорошо. После поступления оплаты «вынос вашего мозга» только усилится, а что в этом хорошего? Ничего!
Если вы собираетесь работать в сфере консультаций или в инфобизнесе или хотите быть тренером, у вас всегда найдется масса людей, называющих себя «потенциальными клиентами». При этом они будут заявлять, что вы уже им что-то должны, но пока платить вам за это необязательно.
Помните, что у вас в сутках 24 часа. Вам нужно поесть, поспать, провести время с семьей, пройтись по магазинам, заняться своим хобби и поработать. Дел очень много. Что для вас важнее? Бесплатно работать с людьми, которые никогда не заплатят, или выполнить свои дела?
Вы не должны делать выбор в пользу тех, кто не платит. Многих специалистов такая позиция может испугать, так как у них есть мысль, что потенциальный клиент хочет понять, стоит ли с вами работать, оценить ваши компетенции, узнать мировоззрение и только после этого заплатить. Для возможности такого «знакомства» у вас должно быть выложено достаточно бесплатных материалов на вашем сайте, Youtube-канале, в социальных сетях. Обилие этих материалов поможет большинству людей принять правильное решение.
Если же при всем обилии бесплатностей человек не хочет ничего изучать сам, а хочет бесплатно получить мое внимание, то он инфантильный потребитель и «паразит», который никогда не заплатит.
Все очень просто — либо вы цените себя и свое время, либо вас будут потреблять люди, которые вам никогда не заплатят.
Одно дело, если постоянная клиентка, которая у меня училась или консультировалась, задает вопрос. Конечно, на её вопрос я отвечу хоть через год после обучения в группе, после выполнения ею упражнений и заданий. Это совершенно другая ситуация. Она мне клиентка, наглядно продемонстрировавшая это действиями — она оплатила обучение или консультацию. С этого момента отношение к ней должно отличаться от отношения к инфантильным потребителям.
А тех, кто не заплатил, отправляйте оплачивать вашу консультацию.
До поступления денег на ваш счёт они вам не клиенты!
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ПРЯМО СЕЙЧАС И ПОЛУЧИТЕ ДОСТУП К БЕСПЛАТНЫМ КУРСАМ И КНИГАМ ОЛЬГИ ЮРКОВСКОЙ.