Найти в Дзене
Морри

Дырка в сердце и немного уличной магии

Над полем – ночь. Ноги путаются в мокрой траве, глина липнет к подошвам, джинсы снизу до колен – хоть выжимай. Над полем – луна с такими острыми уголками, что они втыкаются в облака, как в хлеб. Пахнет медуницей и клевером, и слышно, как просвистывают темноту летучие мыши, охотясь на мелкую летающую гнусь.

И по этому полю, по мокрой траве идёт девочка-чёрные косы. В правой руке у неё – лопата, в левой – кукла и дурацкая свечка из икеи, ванильная, в стаканчике, как мороженое. Все приличные и большинство неприличных книжек по ритуальной магии советуют непременно брать восковую, особенную, чёрную или красную, в зависимости от желательного результата. Но на самом деле фокус не в воске или парафине, не в цвете свечки. А в том только, за какие ниточки, протянувшиеся сквозь сердце и голову, умудряются цеплять девочку эти смешные словечки, амулетики, магические заплатки на ткани её расползающейся реальности.

Вот в чём штука: девочку бросили, у девочки дырка в сердце, как если бы злые слова мальчика взаправду могли ввинтиться в эту глупую мышцу и попортить её. Много раз в эту дырку ей пытались положить «ты хорошая» и «он козёл», «ты справишься» и «не плачь, он не стоит твоих слёз». Проблема в том, что даже если напихать в открытую рану побольше бумаги, и кусков лейкопластыря, и даже много-много клея бф – она не зарастёт. Бывает даже так, что она не зарастает никогда – и девочка так и ходит, сверкая дыркой на месте сердца.

Выглядит это довольно глупо, и к тому же больно, если зацепить.

Поэтому наша девочка делает не так. Вынув из дырки всю бумагу и пластырь, вычистив её как следует – больно, но тут уж ничего не поделаешь, она берёт куклу, свечку и лопату, и идёт ночью в мокрое поле. Уйдя подальше, она кладёт куклу на землю, называет её по имени – так, чтобы отозвались нервные окончания внутри. И говорит ей – «ты всё, что я думаю о нём». Потом она зажигает свечку – о, как полезен в мокром поле на ветру оказывается стеклянный икеевский стаканчик! – берёт лопату и копает яму. Такую глубокую, какую только может. Она опускает туда куклу, говорит «твоё –тебе, моё – мне», засыпает яму, тушит свечку во имя пожаробезопасности и, не оборачиваясь, идёт домой.

А вот лопату хорошо бы забрать – хорошая лопата в хозяйстве всегда пригодится.

В отличие от привычки думать о мальчике и о том, почему он поступил так или иначе, больше, чем о себе. Приспичит – сам придёт и расскажет, была бы охота слушать.

Можно миллион раз объяснить кому-то, как работают мышцы, каков правильный комплекс упражнений, как выглядит цикл Кребса и что такое молочная кислота. Но пока кто-то не выйдет на улицу и физически не начнёт отжиматься на ближайшей спортплощадке – он не начнёт отжиматься.

Для того, чтобы сделать – нужно просто сделать. Иногда даже не столь важно, что именно.