Найти тему
Aeronautica

United раскрывает детали 737 MAX 10

Несколько ранее неизвестных особенностей 737 MAX 10, которые Boeing добавил по результатам замечаний к эксплуатации самых больших самолётов семейства 737 предыдущего поколения — 737-900 и 737-900ER.

Детали стали достоянием общественности после утечки из внутреннего письма Говарда Аттариана (Howard Attarian), старшего операционного вице-президента United Airlines, оправленного пилотам авиакомпании 20 июня. Практически в это же время перевозчик объявил о намерении конвертировать заказы на 100 самолётов 737 MAX 9 в 737 MAX 10.

Boeing получил предварительные заказы на 240 самолётов 737 MAX 10 (ещё не построено ни одного экземпляра) от 10 компаний
Boeing получил предварительные заказы на 240 самолётов 737 MAX 10 (ещё не построено ни одного экземпляра) от 10 компаний

Шасси, закрылки, длинный хвост

Итак, самый длинный представитель последнего поколения узкофюзеляжного семейства Boeing будет на 1,7 метра длиннее (для размещения ещё 10 пассажиров), в связи с чем получит модернизированные стойки основных шасси — они будут удлиняться на 23 сантиметра при взлёте для предотвращения удара хвостовой части о полосу.

С той же целью был изменён контур задней части фюзеляжа.

Самолёт получит модифицированные в положении 40 (Flaps 40) закрылки с расширенным диапазоном их применения: производитель обещает уменьшить нагрузки на конструкцию и уровень шума, а также, вероятно, расход топлива.

Boeing также скорректировал центр тяжести максимального посадочного веса в гравитационной сетке таким образом, чтобы избежать случаев «завала» на хвост. Сейчас некоторые авиакомпании используют специальные хвостовые опоры во время стоянки, чтобы предотвратить опрокидывание 737-900 при перегрузке задних грузовых отсеков.

Boeing 737-924ER — самые большие представители семейства 737 на сегодняшний день и в каталоге Boeing, и в парке United Airlines
Boeing 737-924ER — самые большие представители семейства 737 на сегодняшний день и в каталоге Boeing, и в парке United Airlines

Наконец, производитель будет сертифицировать возможность посадки самолёта в автоматическом режиме с альтернативными настройками закрылков — по Аттариану, это должно улучшить показатели при обледенении крыла в полёте.

Некоторые из этих модификаций будут применены к парку 737-900 «в ближайшие месяцы».

Boeing 737 MAX 10 выйдут на коммерческие маршруты в 2020 году.