Найти тему
66.RU

Лакшери, резорт & спа: что нужно знать перед отдыхом в ОАЭ

Оглавление

Где самый вкусный лобстер, а где самые нормальные стейки, как попить кофе с золотом и где припарковать свой GT-R, где взять ледяной брют посреди Рамадана, а куда ходить вообще не надо — знает главный в редакции бьюти-блогер-арабист.

Когда там сезон

Я был в Эмиратах трижды: в конце января, середине марта и начале июня. Нормальным людям там лучше всего будет именно в январе: воздух едва прогревается до +30, море достаточно теплое, авиаперевозчики демпингуют (этой зимой можно было улететь за 11 тыс. туда-обратно). В марте воздух уже в районе +36, а сейчас там +40 днем, почти столько же ночью и столько же в воде. Состояние — сильно на любителя. До кучи мы попали в разгар Рамадана, когда еду в ресторанах не дают до 19:00. Спасают фуд-корты в моллах, где «неверным» разрешено есть за специальной ширмой.

-2

Еще с наступлением низкого сезона очень многие места затевают реконструкцию, поэтому, например, в парке Ferrari World полно экспозиций на переоформлении.

-3

Как долететь

Раньше из Екатеринбурга были прямые рейсы в Шарджу и Дубай, теперь — только в Дубай, зато сразу несколькими авиакомпаниями. Есть вариант лететь в Абу-Даби через Москву или Казахстан, но это не так удобно и выгодно: я насчитал пересадочный перелет за 40 000 вместо прямого за 20 000.

-4

Нужна ли виза

До сентября — нет: арабы в этом году сделали широкий жест и отменили визы для россиян, поэтому на паспортном контроле просто даем документ, получаем штамп и идем дальше. Шаг важный: я не повез в Эмираты семью зимой, потому что визы ($150/шт) на троих перекрывали стоимость проживания и аренды машины!

Где жить

По соотношению цены и качества лучше всех Дубай. Но там слишком много народу и вообще — Вавилон.

-5

Шарджа берет ценой, но я ее категорически не рекомендую: транспортная сеть сильно отличается от соседних эмиратов, и если в Дубае и Абу-Даби я ни разу не стоял в пробках, то в Шардже это обычное дело.

-6

Фуджейра и Рас-эль-Хайма довольно удалены от основных туристических мест и подходят только для чисто пляжного отдыха. Но зачем лететь так далеко за пляжем, если есть Турция, не понимаю.

-7

Я предпочитаю останавливаться в столице, Абу-Даби. Это слегка усложняет логистику «отель — аэропорт», но при наличии машины проблем не будет. Как не будет и толп туристов, особенно российских: в Абу-Даби преимущественно бизнесовый трафик, поэтому в отелях и на пляжах тихо. Проблема в том, что в ОАЭ вообще дефицит земли — пригодные для жизни и туризма места сгруппированы на прибрежной территории, которой, понятное дело, хватает не на всех. Поэтому найти отель с пляжем будет проблематично. В основном номерной фонд — это гостиницы в самом городе с бассейном где-нибудь в цоколе или на крыше.

Как передвигаться

В ОАЭ отличный общественный транспорт: между мегаполисами курсируют комфортабельные рейсовые автобусы. Время отправления — каждые 20–30 минут, стоимость — в районе 40 дирхам (~640 руб.). Внутри городов лучше всего перемещаться на такси: в Дубае за посадку берут по 3–6 дирхамов (48–96 руб.), за каждый километр пробега — 1,6 дирхама (25,6 руб.), что, в принципе, сопоставимо с нашими агрегаторами (у «Яндекса» — от 49 за посадку, от 19,9 за 1 км). Еще в Дубае хорошо развито метро (около 50 станций), но я в него ни разу не заходил, потому что — ну зачем это надо, если есть автомобиль?

Машина в ОАЭ — первейшая необходимость. Променады и велодорожки — это к Амстердаму, а Эмираты построены для автомобилей. Там практически нигде не пройти пешком, не проехать на велосипеде. Зато прокат авто дешевый: от 800 руб. за седаны/хэтчи В-класса типа Ford Figo или Hyundai Accent (наш «Солярис»). За 5 500 в сутки можно шикануть и взять Chevrolet Camaro, но лучше просто посмотреть наш тест-драйв.

Имейте в виду, что в прокатной конторе берут залог от 20 000 руб., которые блокируются на карте. А вот разблокироваться они потом могут месяцами, пока прокатчики не получат все штрафы. Парковка в городе повсеместно платная, за час постоя с утра и до 22:00 просят 2 дирхама (~32 руб.). Талончик надо взять в паркомате и положить на торпедо автомобиля, чтобы контролеры видели. Что бывает за неоплату — не знаю, я прилежно платил.

Первый час стоянки в аэропорту Дубая — 640 руб., дальше — по 320 руб/ч.
Первый час стоянки в аэропорту Дубая — 640 руб., дальше — по 320 руб/ч.

Есть серьезная проблема с навигацией: картография просто не поспевает за изменениями улично-дорожной сети ОАЭ. MAPS.ME с самым последним обновлением водил меня кругами по острову Яс, потому что не знал об актуальных реконструкциях дорог. Я уж молчу про штатные навигаторы автомобилей, которые обновляют раз в пятилетку на СТО дилеров: MMI у Audi S6, например, в свое время не знала, что перед въездом в Абу-Даби теперь есть тоннель, и увела меня вместо центра в доки.

Так что обновлять карты все равно надо, но при этом будьте готовы к тому, что пока вы летели, где-нибудь между Диббой и Шарджей решили построить новую развязку, и вы по завету Гендальфа Серого там просто не пройдете.

-9

Штрафы конские: за превышение скорости на 10 км/ч могут влепить 400 дирхамов (6 400 руб.), поэтому я выработал привычку ездить по круиз-контролю, благо инфраструктура к этому располагает: выехал на хайвей, поставил разрешенные 120 км/ч на лимитатор — и дремлешь под «Мою оборону».

-10

Еще перед первым отъездом в ОАЭ друг, проживший там много лет, напутствовал меня: «Ни в коем случае не бери машину! Там водят как обезьяны, зачем тебе эта нервотрепка! » В итоге по прилете в Шарджу я первым делом взял машину, а обезьян на дороге увидел только неделю спустя — когда вернулся на родину. Культура вождения в Эмиратах — просто другой уровень. Чтоб вы понимали: объезжать скопление транспорта в средних рядах («Только прямо») по свободному левому («Только налево»), чтобы потом вклиниться перед всеми, там не принято. А вот езду по обочине я видел. Правда, там не совсем обочина, а сначала полоса для спецтранспорта (Official vehicles only), потом отбойник. Так вот по полосе спецтранспорта кое-кто пробки объезжает. Правда, может, это те самые «офишиал вииклс», не берусь утверждать.

Про бензин принято говорить «дешевый», но это вообще не так, и об этом ниже. Может, он для местных и дешевый, но россияне после некоторых событий 2014 г. обеднели вдвое по отношению к цивилизованному миру, и теперь литр 95-го для нас стоит немногим дешевле, чем дома, — от 1,9 дирхам (30,4 руб.).
Про бензин принято говорить «дешевый», но это вообще не так, и об этом ниже. Может, он для местных и дешевый, но россияне после некоторых событий 2014 г. обеднели вдвое по отношению к цивилизованному миру, и теперь литр 95-го для нас стоит немногим дешевле, чем дома, — от 1,9 дирхам (30,4 руб.).

Безопасно ли там

Если ходить по улицам пьяным и в обнимку с чужой женщиной, то можно и в тюрьму попасть. Если же говорить про гоп-стоп, карманные кражи и угоны автомобилей, то безопаснее, наверное, только в Монако или Лозанне. Я оставлял в машине документы с деньгами и уходил на полдня — документы с деньгами терпеливо ждали моего возвращения. А однажды оставил на сиденье кофр с аппаратурой тысяч, наверное, на 200 — и на кофр никто не позарился.

Еще, кажется, на Ближнем Востоке нет терроризма. На выходе из аэропорта нет рамок металлодетектора, на входе в аэропорт нет рамок металлодетектора, в гостинице нет рамок металлодетектора и на автовокзале нет рамок металлодетектора. У метро я их тоже не видел. Хотя, может, в ОАЭ просто не держат людей за идиотов и не тратят деньги на бесполезные и неэффективные «меры предосторожности».

Где вкусно поесть

Везде. Мы всегда заходим в абсолютно любой ресторан в каждом эмирате и получаем обалденные овощи, феноменальное мясо, чудесные фрукты. Надо только случайно не попасть в ресторан индийской кухни, а то накормят карри под острым кетчупом. Из местных блюд дичайше рекомендую ягнятину: так, как ее готовят в Эмиратах, не готовят нигде. Ну или я просто не видел. Ягнятину во всех видах я брал в каждом ресторане, куда мы заходили, и каждый раз это был гастрономический экстаз.

Стоимость перекуса в фуд-кортах моллов — от 600 руб. на человека, в ресторанах — от 1 600 на человека.
Стоимость перекуса в фуд-кортах моллов — от 600 руб. на человека, в ресторанах — от 1 600 на человека.

Что там с трезвостью и женщинами

Ничего страшного. Страна мусульманская, преимущественно суннитская, там чтут Коран и отмечают Рамадан. Но кто ищет, тот всегда найдет. Пиво от 130 руб. за банку, итальянское вино — от 640 руб. за бутылку. Нормальный выбор вин Южной Америки и Австралии, виски-текила-водка — в ассортименте. Алкоголь подают во многих заведениях Абу-Даби и Дубая, но, говорят, совсем не найти его в Шардже, ибо это культурный и религиозный центр страны. Ничего страшного: час езды до Дубая — и холодильник снова полон.

Что касается правил поведения прекрасного пола, то Эмираты вовсю секуляризируются. Ну, то есть укутываться с ног до головы не надо. Главное, чтоб были прикрыты плечи, грудь, колени, живот и стопы. Ну, то есть в футболке, шортах ниже колен и кожаных сандалях будет нормально — палками не побьют. И за руль можно.

Чую, где-то есть подвох

Есть, и не один. Оба стали полной неожиданностью. Во-первых, мы все реально страшно обеднели. И если в Европе я к этому привык, то в ОАЭ был неприятно удивлен. Оказалось, что рубль обесценился примерно вдвое не только к основным мировым валютам, но и к арабскому дирхаму. Что вдвое удивительно, ведь от падения цен на нефть пострадали и они. Но почему-то в ОАЭ национальная валюта не обвалилась соразмерно падению нефтяных котировок. В общем, теперь литр бензина для нас стоит не 17 руб., а больше 30. Ужин на двоих в ресторане — не 1 600, а почти 3 500. Но тут есть лайфхак: порции настолько чудовищные, что можно смело брать одну на двоих.

«Нам, пожалуйста, салат, картоху, ягнятину, баранину, сырные палочки и чего-нибудь пожрать».
«Нам, пожалуйста, салат, картоху, ягнятину, баранину, сырные палочки и чего-нибудь пожрать».

Второй подвох поразил еще больше. И вот здесь я боюсь навешивать ярлыки, потому что мне могло просто не везти. Семь дней подряд. Скажу так: я на 100% повторил свой путь из первых двух заездов, посещал те места, где был неоднократно, и мне показалось, что планка сервиса в ОАЭ резко упала. Не было ни дня, чтобы я не висел на телефоне в ругани с техподдержкой или не писал письма в клиентскую службу.

Например, чтобы заселиться в ни фига не простенький отель на первой линии — со своим пляжем и СПА — пришлось сначала его забронировать, потом узнать, что СПА без предупреждения закрывают на реконструкцию; потом вместо двухместного «делюкса» получить подсобку для пакистанских гастарбайтеров; потом провести еще два раунда жестких переговоров с персоналом отеля и службой поддержки, чтобы наконец получить то, за что были уплачены деньги.

Да, и при этом нам забывали менять полотенца. В хостеле Кинешмы я бы отнесся к этому спокойно, но когда едешь в Le Meridien — ждешь другого отношения. Тем паче я там уже жил и знаю, что это один из лучших отелей Абу-Даби. Теперь — с приставкой «был».

-14

Еще неожиданнее был колхоз на «Яс-Марине», уровень которой никак не тянет на трассу домашнего гран-при «Формулы-1» — это, скорее, местечковый картодром под Варной. Объяснять долго, но четыре года назад в стоимость моего заезда входила полноценная гоночная экипировка, безлимитная вода (это важно) и страховка. Сейчас же при двукратно возросшей цене с меня взяли дополнительно 3 600 руб. за страховку, воду предложили купить в автомате, гоночных тапок на меня не хватило, потому что их там всего три или четыре пары, а вместо специальных перчаток выдали такие, знаете, с пупырышками, как для садоводов в супермаркетах за 20 рублей продают.

-15

А, да. Перед этим они вообще молча отменили мои на 100% предоплаченные заезды и постфактум предложили другую дату. Ребята, камон! К вам со всего мира летят за прокатом по конским ценам, а вы экономите на спичках, цинично ухмыляясь: «Чувак, извини, мы же трасса F1, мы лакшери»! Лайхфак: подобная штука в Дубае стоит втрое дешевле. И перчатки с обувью там нормальные.

А это важно, кстати: отчасти из-за отсутствия гоночных тапок я так бездарно проехал свою сессию — дорожные кеды закрывают почти две педали, и чтобы хоть как-то ехать, мне приходилось выгибать стопу под неестественным углом, что не слишком хорошо, когда ты валишь на штуке, которая до 100 км/ч едет три секунды.

И таких примеров набралось с десяток: я поехал туда, где меня уже неоднократно тепло встречали, а теплые приемы за эти годы куда-то испарились. Я спросил у наших мигрантов в ОАЭ, кажется ли мне, что планка сервиса упала, или реально Эмираты стали много кушать? Кто-то сказал, что качество человеческого капитала на местах действительно уже «не торт», кто-то грешит на пепелящий зной и рамаданный голод, который делает верующих людей нервными.

Так-то оно, может, и так, но если между вторым и третьим визитом в ОАЭ я считал дни (1 277 и еще полдня), то в четвертый раз желания лететь никакого.

Фото автора и Евгения Смольницкого