Умер мужчина преклонного возраста. И тут же оказался перед стойкой ресепшна. Справа от стойки дверь с табличкой «Рай», слева дверь с табличкой «Ад», заколоченная крест-накрест досками. За стойкой сидел моложавый клерк в строгом костюме с аккуратно подстриженной бородой. Мужчина был ошарашен. Только что он лежал на потертом диване в своей однушке, и, перед тем как закрылись его глаза, смотрел на выцветшие шторы. А тут все сияет и ни потолка, ни стен. Мужчина растерянно посмотрел направо, налево, затем на клерка с бородой.
— Ад… Рай… А вы …
— Да, да, а я — святой Петр. Не смущайся, меня каждый воспринимает по-своему.
— Здрасте…
— Как видишь, Ада больше нет. Но порядок есть порядок. Я должен зачитать твои заслуги и вынести вердикт.
— Так я же атеист, какой мне рай?
— У нас по делам воздается, а не по воззрениям.
Петр открыл тонкую папку и взял из нее листок.
— И так, у тебя не было кумиров, ты ко всем людям и животным относился с уважением. Не лжесвидетельствовал, не крал… Не желал жены ближнего… Да, пожалуй, перейдем к самому главному. Ты среди множества громких требовательных голосов эгоизма научился слышать тихий голос своей совести. И потом, ты слушал только его и руководствовался здравым смыслом. Так, что мой вердикт — Рай.
— А что сейчас все в Рай, Ада-то нет?
— Сейчас мало кто сюда дорогу находит. Кто доберется, те в Рай.
— А куда другие?
— На Земле их души остаются. Если люди не остепенятся и не задумаются над своими поступками, то через некоторое время на Земле будет творится такое, чего в Аду не сотворить. Души будут там, где происходит все самое низкое и мерзкое, и они то же будут чувствовать всю боль и страдания, только многократно сильнее.
— И что потом?
— В конце-концов люди изведут сами себя. Их души пойдут в Ад. А вы, из Рая, снова воплотитесь на Земле и начнете все с начала. Может, удачней все сложится.
— Так, так. И тогда Рай закроется?
— Верно. Так уже было. На Земле, в Эдеме, был Рай. Там люди взращивали свои деревья знаний и вкушали их плоды. Но появился искуситель и сказал: зачем взращивать свои деревья, когда можно вкусить с чужих. И попробовав плоды с чужих деревьев знаний, люди стали стесняться правды о себе. Появилась ложь и демагогия, которые помогали им выглядеть так, как будто они взрастили не один десяток деревьев. Таких людей становилось все больше. Со временем райские деревья засохли без ухода, а новых некому было вырастить. Никто не умел, да и не мог: не хватало нужных качеств. В вместо цветущего сада образовалась пустыня, а люди разбрелись кто куда. Конечно, праведники оставались, и для них мы открыли Рай здесь.
— А искуситель как появился?
— Сейчас возможно появится еще один кандидат в Рай. Все зависит от того, с какими мыслями он последний раз закроет глаза. А насчет искусителя расскажу после, в Раю, если у тебя будет желание.
Святой Петр положил листок обратно в папку, закрыл её и завязал тесемки.
—Ты давай иди с Богом… А да ты же атеист! Ну, тогда удачи.
Мужчина стоял как вкопанный, неотрывно глядя на руки Петра. Папка заискрилась, озарилась светом и превратилась то ли в айфон, то ли в смартфон. Петр с улыбкой посмотрел на мужчину.
— Что ошалел? Привыкай, ты же не на Земле.
-—Это айфон, что ли?
— Не, ну что ты. Понимаешь, редчайший случай: одному праведнику из Рая вдруг захотелось что-то сделать своими руками. И вот сотворил. Следующий кандидат задерживается, все за материальное цепляется. Подожду, в тетрис пока поиграю. Ну, а ты ступай, в Раю тебя уже ждут.