Найти тему
Hello, brand!

Что влияет на цену посадочной страницы и чем грозит заказ дешевых лендингов?

Разброс цен на разработку одностраничника на рынке огромен. И большинству до сих пор трудно понять, в каком случае цена на лендинг справедливая, а в каком — необоснованно велика. Сколько должна стоить посадочная страница — 15, 30, 50, 100 тысяч рублей? И главное — в чем принципиальная разница между ними?

Менеджеры надувают щеки и рассказывают про золотые горы, которые обрушатся на ваш бизнес сразу после запуска сайта. Гарантируют конверсию не меньше 30%. Обещают сбить цену вдвое ниже, чем у конкурентов.

Но это не помогает принять решение. Так и не понятно, из чего складывается цена, как оценить реальный объем работ по проекту, какого результата ждать в итоге? Может, лучше заказать лендинг за три дня (бывают и такие предложения на рынке) — по крайней мере, не придется тратить нервы на ожидание, общение с креативщиками, можно быстренько запустить, а там будь что будет?

КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА В РЕАЛЬНОСТИ?

Когда вы видите разброс цен, то теряете дар речи и начинаете задавать закономерные вопросы.

-2

«АГЕНТСТВА ПРОСТО СТАВЯТ ЦЕНУ «НА СКОЛЬКО НАГЛОСТИ ХВАТАЕТ»?»

Здорово, если бы можно было поставить цену с потолка. Но любого адекватного заказчика, который трепетно относится к своему бюджету, интересует обоснование сроков и реальных трудозатрат. Агентства, которые обосновать цену не могут (потому что нечем), вынуждены ее снижать.

«ДЕШЕВЫЙ ЛЕНДИНГ ОТ ДОРОГОГО ОТЛИЧАЕТ ТОЛЬКО КРАСИВЫЙ ДИЗАЙН?»

Если веб-студия будет обосновывать цену лендингов только красивым дизайном, наш совет — бегите от нее скорее. Если бы это так работало, красивые дешевые шаблоны были бы самыми эффективными инструментами в маркетинге. А дизайнеры устраивали соревнования: кто найдет самую красивую картинку.

Чтобы делать дизайн в стиле «я так вижу» не нужно ни опыта, ни желания думать. Если не опираться на реальные данные, результата от лендинга не будет, цена пустого креатива — слитый бюджет.

Пример из практики. Делаем лендинг для нового бухгалтерского софта. Общее видение заказчика такое: глянцевые журнальные тексты и яркий дизайн, в котором нужно использовать бутылочки со свежевыжатыми соками. В его сознании клиенты — «идеальные современные женщины», которые стремятся к переменам, мечтают начать работать удаленно и жить ярко. И первым шагом на пути к этому станет переход на новый софт.

Изучаем поведение пользователей в интернете, читаем форумы, опрашиваем знакомых бухгалтеров — и видим иную картину. Эти женщины довольно консервативны и редко совершают импульсивные покупки. Не доверяют новым программам, о которых нет отзывов или статей на профессиональных ресурсах. Их интересует не удобство удаленной работы, а конфиденциальность данных — в первую, вторую и третью очередь. Смотрим онлайн-конференцию с одной из компаний, предлагающей похожую программу. Все вопросы из зала: «где гарантии, что наши данные не утекут на сторону?».

Итог: глянцевая идея с соками больше не кажется заказчику удачной. Предлагаем компромиссное решение — оставляем свежую цветовую гамму, чтобы подчеркнуть новизну продукта, но делаем дизайн более строгим. В текстах также подчеркиваем информацию о безопасности софта и уделяем особое внимание финансовым гарантиям. Не скупимся на цифры и забываем о легкомысленном стиле.

«ДА ВСЕ РАБОТАЮТ ОДИНАКОВО – НЕКОТОРЫЕ ПУСКАЮТ ПЫЛЬ В ГЛАЗА, ИСКУССТВЕННО ЗАВЫШАЯ ОБЪЕМ РАБОТ»

-3

«Ок, дело не только в дизайне, во всех этапах разработки. Но ведь они ничем не отличаются, если верить сайтам студий!» — думает заказчик. Схема работы одна и та же: «вникаем в бизнес клиента, тщательно анализируем нишу, изучаем целевую аудиторию» и так далее. Ну и в чем тогда ценность создания лендинга в дорогой веб-студии, в какой момент вырастает цена?

Чтобы понять, чего стоит аналитика студий и проводится ли она вообще, просто спросите — как применяются полученные данные? Из каких источников берутся? Что это — реальные факты или гипотезы маркетологов? Как это помогает работать со сложными нишами, где не покупают в два клика, а цикл сделки порой занимает по полгода? Предложат ли вам такое решение, которое бы не придумали вы сами? Или с радостью воспользуются вашими идеями, и на этом все? Даже если заказчик говорит, что о своем бизнесе все знает, все равно стоит тратить время на аналитику и не соглашаться на пропуск этого этапа. Нужно собирать реальные стереотипы клиентов именно потому, что они часто расходятся с гипотезами о них.

Проблема многих маркетологов — самонадеянность. Нельзя думать, что знаешь нишу вдоль и поперек, и изучать в ней больше нечего — это короткий путь к тому, чтобы начать клепать шаблонные сайты.

Пример из практики. Делаем лендинг для противогрибкового лака — он избавляет от грибка ногтей, но лекарственным средством не является, зарегистрирован как косметический препарат. По мнению заказчика, люди рекламе уже не верят, просто покупают то, что дешевле. И дизайн нужен соответствующий — броский, кричащий, что у нас дешевле и эффективнее, чем у конкурентов. Но анализ форумов, где люди обсуждают заболевание, показывает — верят, и еще как. Но не рекламе, а рекомендациям провизоров. И активно делятся инструкциями «как победить грибок за 10 шагов». Берем на вооружение. Пишем продающий текст в формате инструкции, зашивая туда все информацию о преимуществах нашего лака. Пишем лаконично и кратко: часть аудитории — люди старшего возраста, которым трудно читать большие массивы текста. Дизайн делаем в стиле больничных плакатов — они вызывают подсознательное доверие у покупателей. Создано впечатление, что речь идет о серьезном лекарственном препарате.

НАВЕРНОЕ, УЖЕ ВСЕ ПОНЯТНО

Разработка в хорошей web-студии означает, что при работе над вашим проектом будут копать глубоко, а не брать типовые (и оттого низкоэффективные) решения. Лендинг будут делать не два-три специалиста, а квалифицированная команда — как минимум, маркетолог, аналитик, копирайтер, дизайнер, программист, проект-менеджер. Отсюда и соответствующее количество человеко-часов. Все получают зарплату рыночного уровня — и производят продукт высокого качества.

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА ВЫ ОБРАЩАЕТЕСЬ В НИЗКОБЮДЖЕТНОЕ АГЕНТСТВО?

-4

• Вариант 1. Над вашим лендингом будут работать два-три человека. На общение с вами времени не будет, не будет и менеджера проектов, который держит с вами связь и обсуждает проект столько, сколько нужно. Вам придется постоянно пинать исполнителя и нести убытки из-за неизбежно затянутых сроков.

• Вариант 2. Компания молодая и пока тренируется на заказчике, то есть на вас. Да, возможно вам повезет найти молодую команду-жемчужину, которая сделает отличный лендинг недорого. Но готовы ли вы играть роль подопытного кролика?

• Вариант 3. Работа ведется по шаблону – в буквальном смысле. Аналитика ограничится изучением сайтов конкурентов и бездумным заимствованием идей с них. Ваш лендинг станет компиляцией сайтов, приглянувшихся маркетологу. И вам повезет, если эти сайты действительно будут хороши. Тексты будут взяты из вашего же брифа, который вы своими руками заполнили. Ну, может слова местами поменяют. Шаблон дизайна будет куплен в магазине и немного допилен под ваш вкус. Если вы попытаетесь внести в него изменения самостоятельно — все разъедется вкривь и вкось. Но горе-разработчикам будет уже не до вас.

• Вариант 4. Компания где-то сильно срезает себестоимость или выставляет вам урезанную смету. Платить придется за все — за мультилендинг, за удобный каталог, за анимацию, но больше всего — за техподдержку после завершения работы: вам не объяснят, как самостоятельно вносить в лендинг даже минимальные изменения.

• Вариант 5. Вы невольно станете руководить процессом и фактически делать работу сами. Низкобюджетные агентства безинициативны, и даже если нет, то часто их идеи просто опасны для вашего бизнеса — ведь нет опыта, чтобы предложить проверенную идею или как-то подкрепить креатив данными. Проект получается не "под ключ", а под тщательным инструктажем заказчика. Вы будете сами решать, куда поставить картинку и что написать в заголовке — словом, заниматься микро-менеджментом.

А ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ДЕНЕГ ПОКА НЕТ?

-5

Стоит ли заказывать недорогой лендинг в надежде, что вы сами хорошо объясните исполнителю, что и как делать? Оправдает ли результат ожидания?

Иногда советуем честно — лучше накопить и сделать нормальный одностраничник. Иначе рискуете пополнить ряды клиентов, которые успели обзавестись двумя, а то и тремя лендингами, прежде чем обратились к профессионалам. Типичные истории — клиенты не идут, у сайта постоянно что-то отваливается, сезон прошел без продаж — только потерянные деньги и время.

Если вариантов нет совсем, и вы готовы делать все сами — можно сделать дешевый лендинг с помощью конструктора. Это не заменит вам профессиональный лендинг, но поможет сберечь бюджет до тех пор, пока не наступят лучшие времена.