Найти в Дзене
Motorius

Aston Martin Vignet

Что будет, если к Virage пристегнуть прицеп с Cygnet и прикатить в Монако?

Что будет, если к Virage пристегнуть прицеп с Cygnet и прикатить в Монако?

Напряг достиг верхнего преде ла – оголтелая, жаркая, пот ная паника. Я тащусь с прицепом по площади Казино в Монако, полицейский замечает причудливый довесок к моему автомобилю и бежит ко мне, изображая руками ветряную мельницу. Слегка испугавшись (и поддавшись чувству вины, которое у меня всегда появляется при встрече с должностным лицом), я его... проигнорировал. Сделал рожу кирпичом и проехал мимо. Он неловко отпрыгнул с дороги, а я свернул на узенькую одностороннюю улочку с хаотичным нагромождением автомобилей по обеим сторонам и поднялся к перекрестку.

-2

Высунувшись на него наполовину, я попа даю в классическую ситуацию двух баранов на мосту – с городским автобусом в роли вто рого. Взгляд водителя здоровенной махины поливает меня смесью пронзительного презрения и ядовитой ненависти. И вот уже собирается пробка, звучат сердитые гудки... Делать нечего, надо сдавать назад. Задним ходом да с прицепом, который длин нее машины, да под углом в 70°, да вниз по улочке, где с каждой стороны всего сантиметров пятнадцать от чертовски дорогущих машин... И я должен успеть, пока прыткий ажан не догнал меня и не отправил в кутузку за попытку убийства. От спешки меня аж колотит.

И вот еще один нюансик. Я сижу за рулем нового, довольно низко посаженного и очень широкого Aston Martin Virage. А тащу за собой красивый низкий прицеп Brian James, на котором, как крошечная бронзовая горгулья, восседает Aston Martin Cygnet. Поэтому обзор назад никакущий, ориентируешься только по боковым зеркалам. И все это – с 500-сильным V12 под капо том и карбон-керамическими тормозными дисками в колесах. Стоит ли говорить, что сердце колотится в ритме чечетки? Где- то в горле...

-3

Естественно, я сразу же выворачиваю руль не туда, и рог внешнего габарита оказывается в миллиметре от бока Rolls-Royce Ghost. Кручу руль туда-сюда от упора до упора и конвульсирую хвостом, как рыба в замедленной съемке, пока автобус не просачивается мимо. Пялюсь на руль, как аутист, пока собравшиеся машины не разъезжаются, и отчаянно стараюсь не смотреть на приближающегося злобного ажана. Как только он подходит к моему окну и поднимает руку в белой перчатке, чтобы постучать в стекло – ему пришлось перелезть через прицеп, который застыл в миллиметрах от бока девственного желтого кабриолета Jaguar XJ-S, – я снова отъезжаю. Что, съел?

Теперь я убежден, что последует полицейская погоня, поэтому под свист колесного букса топлю вверх, в объезд площади Казино, потом направо и вниз, на знаменитую шпильку Левс. Ту, что мы видим по телеку, с красно-белым бордюром. Легко говорить, но на самом деле этот кусочек пути не так уж и прост. Левс меньше, чем в телевизоре, а Virage – больше, чем на фото и чем кажется с водительского сиденья в состоянии тотальной паники. Да, а еще у прицепа нет тормозов. Кроме того, навстречу едут машины, чего на Гран-при не бывает. Я ползу в пределах 40 км/ч, но по ощущениям у меня все 140. Затем скатываюсь на круг, сворачиваю направо и неспешно спускаюсь по туннелю к гавани. Virage ревет, как играю щее на трубе землетрясение, а Cygnet подпрыгивает на прицепе в 30 см от земли. Мечтая промчать здесь, я себе представлял это как-то иначе. Но, пожалуй, сойдет и так – хорошо, хотя бы наручники пока не надели.

-4

Небольшой передых в гавани Монако: дышу глубоко, паника отпускает, и кровь снова приливает к лицу. И при виде пришвартованного здесь флота на много-много миллионов денег смысл существования того, чем я чуть было не переехал местного правоохранителя, предстает передо мной во всей своей красе. Aston Martin называет сити-кар Cygnet катером... вот как те маленькие лодочки, что на рейде облепляют борта океанских судов, слишком больших для гавани. Поэтому, продолжая аналогию, есть практичный маленький Cygnet для города (гавани) и “настоящий” (читай – с огромным движком) Aston Martin для заго рода (океана). Но Top Gear понял все гораздо буквальнее, чем предполагал Aston Martin, и создал 12-колесный 16-цилиндровый 9-метровый трансформер: мега-Aston на все случаи жизни. “GTSSCC” или Grand Turismo Super Sports City Car. Aston Martin Vignet. Впрочем как ни назови, а в этой нише еще не потоптался никто. И я начинаю подозревать, что не совались в нее неспроста.

Я не собирался ехать на Vignet по вечно забитому Монако, но, к сожалению, не смог найти достаточно горизонтальную парковку, чтобы разобрать свою мегамашину на въезде. Заблудился и остался один на один с самой неприспособленной для города машиной, не считая разве что Airbus A380 со спущенным колесом. Поэтому выбираюсь обратно вон из города, в горы. Ползу мимо встречных машин. Лишний вес Virage не замечает, но прицеп шире, чем машина, и есть риск сорвать его с дороги. В конце концов нахожу карман пошире и сгружаю Cygnet: назад, в город, но в куда более комфортном прикиде. Вот где разница!

ЕСЛИ ASTON МОЖЕТ КУПИТЬ IQ ЗА €15 000, СПРЫСНУТЬ ЕГО L'ESSENCE DE ASTON MARTIN И ПРОДАТЬ ЗА €30 000, ВЫХОДИТ НЕДУРНОЙ БИЗНЕС

Cygnet – это, в сущности, Toyota iQ с лошадиной дозой индивидуализма Aston Martin. Большая часть кузовных элементов новые, на отделку салона ушло небольшое стадо коров, но базовое железо то же самое: 1,33-литровый 98-сильный моторчик крутит передние колеса; габариты миниатюрные и места для трех с половиной человек. Повсюду эмблемки Aston Martin и огромнейший фирменный гриль. Как и любой хорошо сконструированный сити-кар, это отменный инструмент для городских пятнашек: юркий и приемистый. Парковать его – натуральное удовольствие, сдобренное сознанием своего превосходства. Да, можно встать задом перпендикулярно бордюру – и ничего! Можно к вящему замешательству полиции протискиваться между надолбами всяких заграждений, точно вписываться в щелки, куда не пролезет и супермини. И постоянно ощу щать аромат кожи и приступы мании величия.

-5

Мегабогатые горожане Французской Ривьеры замечают маленький Aston Martin, правильно ассоциируя бренд. Здесь быстро смекают, что он отлично подойдет их городскому образу жизни. Их интерес просто ошеломляет. Я готовился к хмурым взглядам и презрительному фырканью, но когда рассказывал о родстве с iQ, ответом мне было лишь равнодушное пожимание плечами. Так богатые говорят “а мне-то что?” iQ – над ежная Toyota, значит, она будет надежным Aston Martin: так, кажется, звучало общее мнение. Если закрыть глаза на предрассудки увлекающегося автомобилями человека, логика в этом есть. А мы с кем говорили? Один парень спросил, сколько стоят при цеп и фаркоп на Virage. Я сказал, что их сде лали по спецзаказу, такой опции у Aston нет.

– Жаль, – говорит он с искренним сожалением. – Удобно было бы возить на нем мою лодку.

– Да? Отлично. А какая у вас лодка? – любопытствую я, намереваясь поболтать о моторках.

– Да не помню. Маленькая такая. Большая-то у меня вон там стоит... – говорит он, показывая на плавучий небоскреб с форштевнем. – Этот твой Aston с прицепом сам на ЕЙ поместится!

Он расхохотался – этакий загорелый Санта-Клаус-миллиардер – и зашагал по трапу. А я остался при своей челюсти, отвалившейся до колен. Вот оно что: если Aston Martin может купить iQ за €15 000, спрыснуть ее l’essence de Aston Martin и продать за тридцать с лишним тысяч – недурной бизнес выходит. А брать-то будут. Судя по реакции монегасков, еще как будут! Если эти шальные деньги проложат путь новым спортивным машинам и уникальным моторам Aston Martin, то плата за успех невысока. И я обеими руками – за.

-6

Однако придется вернуться в карман и обменять городскую тошнилку, в которой даже пингвин простудится, на нечто погорячее. Virage, на выход! Итак, очередь 6-литрового V12: он стартует от прицепа Brian (конечно же, я его отцепил) так, словно кто-то отключил гравитацию. Вылетает из кармана со зверской пробуксовкой, прене брежительно рявкнув на Cygnet и при цеп, который только что его стреножи вал. Фаркоп, торчащий сзади каким-то рудиментом неудачного тюнинга, выглядит странновато.

Но все мученья сегодняшнего дня становятся вдруг призрачными и прозрачными, тают от яркой формы и звука большого Aston на большой горе. Классическая среда для этой машины, почти клише. Натуральное жесткое порно. Virage стремителен: до сотни сильно меньше пяти секунд и обжигающая максималка 300 км/ч. Более того, это могучий, густейший гейзер мощности и момента, приправленный таким звуком, словно кто-то рвет небо в лоскуты. Он не едет, а подминает под себя дорогу, гремя и рыча от злости и радости. Cygnet вспоминается детской игрушкой. Вместе с внезапным ударом адреналина и яростного шума до меня доходит нечто очень важное. Вот что главное в этой марке! Вот это и есть Aston Martin.

Ход жестковат, нет абсолютного чувства дороги, но и не раздражает. Автомобиль слу шается руля достаточно точно, чтобы относительно легко вписать свою большую массу в поворот. Карбон-керамика тормозов работает с удивительным постоянством – при весе Virage стальные тормоза на такой дороге были бы изжеваны за считанные минуты. А режим Track допускает занос, достаточный для того, чтобы на выходе из шпильки понтануться без риска превратиться в отпечаток на скале и пополнить список загадок истории...

С ВНЕЗАПНЫМ УДАРОМ АДРЕНАЛИНА КО МНЕ ПРИХОДИТ НЕЧТО ВАЖНОЕ. ВОТ ЧТО ГЛАВНОЕ В ЭТОЙ МАРКЕ! ЭТО И ЕСТЬ ASTON MARTIN

Как и все Aston, он никогда не покажется более компактным, чем есть на самом деле. А автомат с гидротрансформатором и подрулевым переключением, который ни в коем случае не плох, иногда тупит. Неудивительно, что автомобиль кажется хорошо настроенным DB9 (и тогда DB9 становится совершенно ненужным), но не таким агрессивным, как DBS. Это не революция (мало кто заметил, что это новый Virage), но это несомненный Aston. Большой, багрово-красный и мускулистый. Полная противоположность Cygnet.

Смеркается очень рано. Мы находимся на дороге, которая идет к единственному в Монако полю для гольфа, и поток дорогущих машин, которые катят мимо, просто шокирует. Белые Ferrari 458 Italia и Porsche 911 GT3 RS. Серебристый BMW Z8 и три вели колепных 911 70-х годов. Классические Ferrari, какой-то GT 60-х, который и выглядит, и звучит дико дорого, но проскакивает так быстро, что его невозможно опознать. Фиолетовый Lamborghini LP670-4 Murcielago Roadster – таких по пальцам пересчитать. Все сбавляют ход, чтобы посмотреть на Cygnet. Или поглазеть на очень занимательный фаркоп Virage.

Но надо признаться, что других сюрпризов в Virage нет. По сути, самая новая модель V12 – лишь приятное дополнение к уже продающимся. Это нишевый автомобиль, но превосходный. Ведь и Porsche уже многие годы собирает модельный ряд, как конструктор Lego, но никто еще не лопнул от негодования. Поспорить здесь можно о Cygnet. Разнообразие ли это или размыв бренда Aston Martin? Toyota iQ – блестящий городской автомобильчик, а Aston Martin сделал его дороже и ароматнее. Это – аксессуар, фенечка. Ведь нет же острой необходимости в сумке Hermes за четыре тысячи? Но лист ожидания на нее не становится короче, и продаются они не хуже горячих пирожков. Считайте Cygnet чем-то вроде Porsche Cayenne у Aston Martin. Идеологии бренда он не отвечает, но может открыть приток доходов, которые поддержат здоровье марки. А это означает, что будет больше машин, которые действительно представляют ее дух.

А Vignet, надо признать, не представляет. Cygnet действует в городе, защищенный броней имиджа Aston и умного дизайна Toyota. Virage – властелин на дороге: величественный, внушительный. Но, желательно, без двухосного прицепа, подпрыгивающего сзади. Cygnet тащится за ним, как щенок, привязанный к хвосту льва. Ничего нет плохого в том, что марка движется в новом направлении, расширяя горизонты и осваивая новые территории. Но у меня есть опасение, что если Cygnet и выплывет в волнах естественного отбора, то наш Vignet все эти лишние оси с фаркопом и прицепом вкупе утянут на дно...

Еще больше интересного на TopGear