Найти тему
Морри

Посмотри, что за спиной у твоего страха

Не стоит верить тем, кто говорит, что возможности упущены безвозвратно, время уходит и всякий человек однажды понимает, что уже никогда (вот тут вставить нужное: не станет кем-то, не заведет семью, не поднимется на Эверест, не совершит подвиг – годится любая вещь, которая кажется вам значимой для обретения смысла жизни).

Если бы это было просто глупо, то и фиг бы с ним.

Люди делают глупости, в этом нет ничего ужасного или ненормального.

Это чертовски вредно.

Мир – миллион открытий, миллион вероятностей и новых путей, начинающихся с любого места. И там, где закрывается дверь, посредством которой вы рассчитывали попасть в счастье, немедленно открывается – не две, нет! – десяток других дверей. Дверей, которые ведут куда угодно.

Есть одна вещь, которая мешает нам их обнаружить.

Это страх.

Страх, что, сделав шаг, ты окажешься еще дальше от той точки, куда мечтал попасть.

Я увидела это сегодня на рассвете, когда на улице еще совсем сумерки, людей нет и всякий куст способен притвориться чудовищем. Монстром, укрывшимся в тенях и терпеливо ждущим, когда ты все-таки выйдешь из дома.

Лестница, ведущая в магазин, была залита кровью. Темной, густой, уже засохшей. Как будто здесь кого-то долго, старательно убивали.

Потеки.

Брызги.

Под самой нижней ступенькой, на асфальте – лужа величиной с приличную столовую тарелку.

И следы – они тянулись к мусорным бакам.

Я хорошо знаю это чувство, когда сердца касается – только касается – ледяная рука о четырех пальцах, касается сзади, так, будто у тебя вовсе нет никакой спины, когда руки холодеют и пропадает возможность пошевелиться. Мозг выключается. Ненадолго, потом это проходит. Но в этот момент Вселенная вокруг тебя будто мигает, перезагружаясь.

Единственная вещь, которую ты в этот момент думаешь – не мозгом, всей собой – это «ужас-ужас-ужас».

Вот это оно и было.

Логика, понятное дело, в моей голове вообще не слишком частый гость, а тут и вовсе отвалилась. Как хвост.

Тогда я выдохнула, сделала шаг, за ним – второй. А потом просто пошла посмотреть, что это такое там случилось. Ужас? Ну и черт бы с ним, будем действовать по обстоятельствам.

Следы привели меня к разбитому флакону с темно-красным лаком.

Не знаю, как так вышло, что он так страшно умирал, заливая напоследок все своим внутренним миром, но выглядело это и впрямь жутко. Не знаю, как так вышло, что сперва я не учуяла запаха его смерти – он был там, почти выветрившийся, но все равно заметный.

И вот тогда, стоя в шаге от мусорки, я получила свой дурацкий, крошечный, но очень своевременный инсайт.

На самом деле все действительно важное, что происходит с любым из нас, происходит только у нас в голове. И радость, и любовь, и надежда, и страх. И только мы способны с этим что-нибудь сделать. Всякое событие не имеет ни ценности. ни смысла, пока не окажется у нас в голове и мы не отнесёмся с нему.

Пока мы не соотнесём его с собой.

И только наше дело, как его с собой соотнести.

Всякий, кто страдает и боится, волен страдать и бояться.

Все прочие могут изучать бесконечные возможности, совокупность которых называется миром.Вы ведь помните, да?

Страх убивает разум. Страх есть малая смерть, влекущая за собой полное уничтожение. Я встречу свой страх и приму его. Я позволю ему пройти надо мной и сквозь меня. И когда он пройдет через меня, я обращу свой внутренний взор на его путь; и там, где был страх, не останется ничего. Останусь лишь я, я сам.