Все 500 экземпляров самого быстрого Porsche 911 уже распроданы. Здорово, правда? Давайте узнаем почему...
Добро пожаловать в кокпит 911 GT2 RS! Давайте поговорим о первой и четвертой передаче. Первая передача тут относительно длинная. Передаточное число чуть ниже, чем ожидаешь, и обороты при трогании должны быть выше, поэтому придется привыкать к педали сцепления. А до красной зоны на 6750 оборотах на первой ты добираешься на 80 км/ч.
Это я к тому, что давишь газ в пол и первая передача заканчивается быстрее, чем можно вообразить. Двигатель GT2 RS – настоящий шедевр. У него легкий одномассовый маховик (на 8 кг легче, чем у его братца GT2) и две турбины с изменяемой геометрией, не говоря о прочих техноизысках. Турбина развивает давление в 1,6 бар. Это очень много: у стандартного 911 Turbo, например, наддув всего 0,8 бара.
Сопоставьте это огромное давление с легким маховиком и представьте себе гоночный базовый оппозитный 3,6-литровый мотор, который легко раскручивается и в атмосферном варианте. Понимаете теперь, что получается, когда в RS давишь газ в пол на первой? БАМ! – автомобиль рвет вперед в микромгновение, руку не успеваешь убрать с рычага, глаза распахиваются, и мотор тут же ловит отсечку. Это шок! Если сотку он набирает за 3,5 с, то на вторую переходишь где-то через 2,5 секунды. На второй то же самое: на 130 км/ч он вылетает на таком же бурном всплеске оборотов. На третьей разгоняешься до 175 км/ч, он рвет вперед так же энергично, как и на первых двух, а потом – четвертая передача.
Четвертая… Боже правый, четвертая! Кроме как на Bugatti Veyron или супербайке я никогда не испытывал на дороге ничего подобного ощущениям от Четвертой Передачи в 911 GT2 RS. Я пишу с большой буквы и выделяю курсивом потому, что это крайне важно и совершенно не укладывается ни в какие привычные рамки. На четвертой он подхватывает, как хот-хэтч на второй: иными словами, так же, как на трех первых передачах. Кроме шуток. Четвертая в GT2 RS – передача, на которой можно порвать кого угодно. Любой суперкар, на котором я ездил, кроме Буга или Сега (Bugatti или Koenigsegg). Она позволяет развить 230 км/ч, а с третьей на нее ты переходишь на 180 км/ч. Которые набираешь чуть больше чем за 7 секунд. Этот скачок в 50 км/ч на нормальной, достаточно быстрой широкой дороге западает в душу навсегда. Потому что там 160 км/ч и чуть выше уже кажутся бешеной скоростью. А достигаешь 230, и появляется чувство, что ты творишь нечто совершенно безбашенное. Этот бросок от 180 до 230 в GT2 RS происходит в мгновение ока. Гоночные ковши пытаются выдавить тебе почки. Официальные данные Porsche по разгону 0-200 км/ч – 9,8 с. А все, что разгоняется с места до 160 меньше чем за 10 секунд, просто потрясает.
Этот 620-сильный мотор выдает максимальный момент в 700 Нм в пространстве между 2250 и 5500 оборотами. На четвертой можно зависнуть даже на 2200, сбавив скорость до 55 км/ч, и потом давануть, только ради кайфа, до самых 230 км/ч – и попасть за решетку. А я так и сделал. Короткий нос 911-го задирается вверх, и мотор дышит полной грудью. Цифры на спидометре начинают скакать, как в спятившем калькуляторе. Пятая и шестая передачи тоже вовсе не вялые – Porsche говорит, что автомобиль разгоняется с места до 300 км/ч за 28,9 с. Такая цифра у меня в голове не укладывается, давайте просто поверим, что это – невероятно быстро. Вы когда-нибудь разгонялись до 300 км/ч? За гранью 240 км/ч вас ждет сильное лобовое сопротивление. В этот момент ты на четвертой, и дальше разгоняться уже не хочется...
Уф, ну, кажется, вы меня поняли. Очень быстрая машина. И в поворотах тоже. Porsche говорит, что Нюрбургринг она проходит за 7 минут 18 секунд. Понятно? Если нет, то представьте, что она на целых 14 с быстрее, чем старый 530-сильный 911 GT2, который был настоящим монстром. И на 21 секунду быстрее полноприводного 911 Turbo.
Эта мощность ему в самый раз. Вполне адекватная. А если вам покажется мало, то ваше имя, вероятно, Вальтер Рёрль. Ходовая способна переварить ее без остатка: вопрос в том, способен ли ты проверить это? Я не отключал систему стабилизации на дороге. Но двигатель такой эластичный и послушный, на педаль газа автомобиль отвечает так точно, что, наверное, даже на мокром треке можно отключить все системы, не опасаясь, что оппозит тебя сожрет. Если, конечно, относиться к нему с уважением. А уважения этот мотор требует огромного. Зато во всем остальном награждает и завлекает, как GT3: точный руль, идеальная устойчивость и живая коммуникация со всеми колесами.
Превосходство этого мотора кроется главным образом в работе турбин VTG (с изменяемой геометрией). Роторы маленькие, они раскручиваются очень быстро, уменьшая турбояму, но с такой геометрией они могут развивать невероятное давление, когда оно требуется на пике оборотов. Поэтому на нем едешь, как на машине с атмосферным мотором, рассчитывая на давление турбины и получая его, когда нужно. Это очень естественная и простая на скорости машина. И даже когда идешь на одном моменте, переключаясь рано, атмосферный GT3 RS даже не успеет заметить, в какую сторону ты уехал.
Ах да, GT3 RS. Смотрите наш материал о суперкарах, чтобы узнать, насколько он хорош (спокойствие! Мы пытались взять GT2 RS на этот тест, но они сделали еще слишком мало машин). Если бы передо мной поставили GT3 RS и GT2 RS и сказали бы: “Выбирай”, то что бы я сделал? Многие умудренные опытом писаки моего презренного цеха выбрали бы GT3: красная зона у него на 8500, а не на 6700, звучит он душевнее, а принимает чище, чем GT2 с турбинами. Он классно гоняет, имеет 450 коней и пуляет с места до сотни за 4 секунды ровно.
Но я на это пойти не могу. Ни за что! Если не считать некоторой разницы в цене: GT2 RS стоит €290 000, а GT3 – €170 000. Фактически вместо одной турбомашины можно купить GT3 RS и Nissan GT-R. Тем не менее точно стоит выбрать GT2. Не только потому, что это абсолютный и самый быстрый Porsche, но еще и потому, что это лучший автомобиль, требующий от водителя большего мастерства. Ничто не может сравниться с ним по характеру прихода девятого вала энергии. А если учесть, как он управляем и покладист на низких скоростях (удобен, как хот-хэтч), то получается один из самых замечательных заряженных автомобилей. Он станет классикой сразу, если такое еще возможно. Особенно потому, что будет построено всего 500 машин. А теперь, когда европейские нормы эмиссии станут еще жестче, он может стать вообще последним из подобных могикан.
Несколько лет назад я разговаривал с известным японским тюнингером – маэстро турбонаддува Хосоки. Я спросил его, ценит ли он непрерывность потока мощности и чуткую приемистость атмосферных машин. Он подумал немного, а потом сказал: “Вы же не заплатите хороших денег за билет на матч по женскому софтболу, но отдадите вдвое больше за возможность посетить мужской бейсбол”. GT3 RS – девушка, играющая в софтбол. А этот автомобиль – форвард команды высшей лиги по регби, выполняющий жесткий захват.