Стоял жаркий летний день. В квартире на четвертом этаже пятиэтажной хрущевки ждали возвращения старшего сына из армии. Ему повезло, срок службы его призыва сократили с трех лет до двух. Два года в заботах и хлопотах пролетели как один день. Но этот месяц казалось никогда не кончится. Последнее письмо от сына-солдата пришло месяц назад. Писал, что вот-вот должен демобилизоваться и что как доберется до ближайшего города в бескрайних казахских степях, даст телеграмму. Но пока ни письма, ни телеграммы.
Наговорившись о тяготах ожидания, семья — отец, мать и младший сын — молча пили чай. Из открытого окна доносился гомон пацанов, игравших в футбол.
— Мам, я напился. Пойду на улицу, к ребятам, а?
Но мама его как будто не слышала, она смотрела в открытое окно куда-то вдаль. Вдруг она резко поставила кружку на стол и молниеносно выскочила из квартиры в подъезд, отец с сыном замерли от неожиданности, посмотрели друг на друга и рванули за ней. Выскочив на лестничную площадку, они услышали шум сбегающих по лестнице ног, хлопок входной подъездной двери и пронзительный крик:
— Сынок!