Самое загруженное и депрессивное шоссе области через пять лет будет восьмиполосным, автомобилисты получат пять новых развязок, а пешеходы – скоростной трамвай.
70 минут – столько тратит на дорогу в час пик автомобилист, живущий в Балашихе и работающий в Москве. Горьковское шоссе является частью трассы «Волга» («М-7»), которая связывает столицу с Уфой и Челябинском, а затем уводит транспортные потоки дальше, в Сибирь. Сейчас на расстоянии до 35 километров от МКАД средняя скорость движения в часы пик составляет 21 километр в час, самая тяжелая ситуация – на участке шоссе, проходящем через Балашиху, здесь нет заторов только в выходные по утрам (данные сервиса «Яндекс.Пробки»).
Однако за обновление Горьковки взялись всерьез: на ближайшие три года здесь запланировано строительство трех развязок в Балашихе (на пересечении с Объездным шоссе, на пересечении с Советской улицей и на пересечении с Леоновским шоссе), возведение пешеходных переходов, заездов для автобусов и отказ от части левых поворотов и светофоров. Московская часть трассы – шоссе Энтузиастов – уже практически в парадной готовности.
Что делают?
1. На данный момент ведется масштабное строительство на первой балашихинской развязке – у Объездного шоссе. Две остальные уже огорожены, и там начались подготовительные работы.
2. Одновременно завершается обновление шоссе Энтузиастов в самой столице – на протяжении почти девяти километров здесь расширена проезжая часть, так что движение от МКАД до станции метро «Шоссе Энтузиастов» заметно упростилось (в частности, в прошлом году построено три подземных перехода).
3. Строители уже завершают сооружение дублера Горьковского шоссе на участке от МКАД до Купавенского проезда: осталось уложить асфальт и благоустроить прилегающую территорию.
В сутки между Балашихой и Москвой проходит всего 26 электричек (для жителей Мытищ, например, доступны 435 рейсов). Балашихинские электропоезда – самые медленные: до Москвы идут 40 минут.
Уже завтра (до конца 2017 года)
Московская часть Горьковской трассы преобразится уже в 2015-м году – большая часть работ подходит к концу. Можно будет беспрепятственно проезжать в сторону завода «Серп и Молот» благодаря новой многоуровневой развязке, а основная проезжая часть в 3-4 полосы в каждую сторону обеспечит движение с минимальными заторами. Важнейший момент – почти 10 километров шоссе будут иметь разделительное ограждение, а также будет сдано еще пять безопасных пешеходных переходов. Число светофоров сократится с 18 до 13, причем 9 будет работать в режиме сохранения запаса пропускной способности. На балашихинском отрезке трасса будет иметь по 6-8 полос, а новые развязки помогут беспрепятственно въезжать в город и выезжать из него. На это уже выделено 9 миллиардов рублей: фактически, по 1 миллиарду на каждый километр трассы, проходящей по территории Балашихи. В итоге, скорость транспорта в часы пик на Горьковском направлении должна увеличиться до 50-60 километров в час, то есть в два-три раза.
На 118-м километре Горьковского шоссе находится утопическое место Петушки, куда стремился интеллектуальный алкоголик Веничка Ерофеев.
Послезавтра (до 2020 года)
Создан проект скоростного трамвая, который свяжет Москву, Балашиху и Новую Купавну. Он будет похож на легкое метро: линия пройдет по эстакадам и туннелям, а одновременно такой трамвай сможет увезти до 600 пассажиров. Его скорость составит 100-110 километров в час, и в таком случае путь из Балашихи до Москвы займет около 20 минут. Есть также планы по строительству платного дублера Горьковского шоссе. По предварительным данным, трасса пройдет в обход Балашихи и Ногинска с выходом на Казань. Строительство шоссе должно было начаться в прошлом году, однако, по всей видимости, проект будет отложен примерно на год. На трассу длинной 37 километров потребуется около 40 миллиардов рублей, половина средств будет заемной – инвесторы возвратят их за счет оплаты проезда (1,5 рубля за километр).