Найти тему
Biznesmuza

6 актуальных трендов в сфере маркетинга и SMM

Оглавление

В заголовок вынесено актуальный тренд, и это не тавтология. Многое из того, что называют трендами, ими давно не является.

В последнее время все больше времени провожу в рекламных кабинетах социальных сетей. Я уже упоминала, что безбюджетное продвижение в сетях имеет все меньшую эффективность, а значит и смысл.

Как известно, 50% бюджета на рекламу тратится впустую, но никто не знает, какая именно его половина. Поэтому если есть возможность тратить меньше – нужно ее использовать. А это значит не горевать, мол теперь и в соцсеточках делать без денег нечего. Как минимум, радоваться вот каким цифрам: покрыть ту же аудиторию через социальные сети в 10-15 раз дешевле в сравнении с ТВ и наружкой.

Поэтому зрим в корень, ведь на смену всеобщей геймификации, контент-маркетингу, микровзаимодействиям, мобилизации и кросс-платформенности (а все это уже не тренды давно) спешат совсем другие движения, всколыхнувшие инфопространство.

1. Гиперлокальный таргетинг

С 2011 по 2016 год просматриваемость ленты ВК упала до 10%. Эта соцсеть как рекламный канал радовала бюджетностью, не особо настаивая на денежных «вливаниях» в принципе. Алгоритмическая лента все, как известно, поменяла. Заодно и рекламный кабинет ВК радует регулярными нововведениями. Если вы и думать забыли про эту соцсеть как инструмент продвижения – самое время вспомнить. Теперь и здесь можно подбирать рекламную аудиторию по параметрам «сейчас находится», «живет», «регулярно бывает» и пр. в привязке к конкретному адресу и его окрестностям.

Не всем это актуально, но, например, для регионального бизнеса – это важные и нужные изменения. Допустим, в Интсаграме зарегистрировано 60 тысяч красноярцев, при этом ВК – 500 тысяч красноярских пользователей.

2. Систематизация процесса работы с блогерами

Сам по себе этот вид сотрудничества набирает бешеные обороты, постепенно выходя из категории трендов. Просто с блогерами ну-все-уже-почти работают, а потому не тренд и все меньше эффективности. Здесь много нюансов, того самого человеческого фактора и элемента рулетки – «напишет-не напишет» о вас и как.

Надеюсь, трендом станет систематизация этих процессов. Для данной сферы рынка продвижения нет регулирующих сервисов со страхованием сделок. Аналитику по страницам блогеров приходится проводить самостоятельно, выясняя, не накручены ли число и активность подписчиков, нет ли перегруженности рекламой. Логика ценообразования за упоминание в посте не выдерживает, строго говоря, критики: у кого 10 000 руб., у кого 500 000 руб. и выше.

Хочется верить, как-то все эти моменты урегулируются. Чтобы можно было и оперативно связаться, и как-то планировать бюджет: даже не говоря про эффективность – хотя бы просто быть уверенным, что деньги не испарятся вместе с блогером.

Важный нюанс также – соблюдение всех условий сделки: как известно, лучшее расположение ссылки на профиль рекламодателя в инстаграме – в первых строчках поста. Все, что уходит под кат – разворачивают очень и очень не всегда. Но если четкое ТЗ натолкнулось на безапеляционное «я так вижу» – ну он/она так видит, что ж с того.

3. Нативная реклама

Самореклама стала страшно бесить. Крутые специалисты и компании продают себя экспертностью, а не дифирамбами и стократным повторением названия компании, перечня услуг. Недавно зависла на очень достойном материале на «Снобе»: автор зашел отлично, пока не начал открыто рекламироваться в последних двух абзацах – в комментариях испорченное от этого общее впечатление отметил каждый второй. Нет, на «Снобе» регулярно таким образом «продают» семинары известных спикеров. Но разница налицо: а) дать интересный материал для затравки и в конце одной строкой упомянуть семинар на эту тему и б) два последних абзаца расшаркивать ножкой со словами «вот это еще могу. И вот за этим тоже – к нам. Такие молодцы, красавчики, вам и не снилось». Я выбираю вариант «а».

В любом случае, в тренде максимальный натив – встройка в контекст, очеловечивание, демонстрация экспертности. Чтобы человек шел и сам гуглил, что же это за классный специалист и что от него можно еще интересное узнать.

Мы больше не кладем интересные блоги и сайты в закладки, а идем в соцсети и подписываемся на страничку компании или человека – этого достаточно, чтобы быть в курсе и не «переедать» (еще раз спасибо алгоритмической ленте). У многих инфоспециалистов весомая доля заявок приходит через соцсети, и это о чем-то говорит: человек подписался, понаблюдал, проникся, при возникновении потребности вспомнил и сразу постучался, не перебирая горы запросов в поисковике.

4. Сквозная аналитика

Она позволяет делать рекламные кампании все более эффективными. UTM-метки для сбора статистики переходов с тех или иных источников, коллтрекинг, многоканальная аналитика с возможностью последующей «ловли» клиентов, посетивших сайт, уже в соцсетях. Рынок только развивается в этом направлении, но количество соответствующих сервисов, как и будущий потенциал – уже зашкаливают.

5. Мессенджеры

Речь в первую очередь про каналы в Telegram. Для регионов – бомба, поскольку реагируют достаточно медленно, и можно буквально успеть в «последний вагон уходящего поезда», пока опять же не стало мейнстримом.

6. You tube

Видео – это трендище трендов. Вот и фейсбук делает ставку именно на него, заметно привилегируя видеоконтент в выдаче среди остальных записей.

Главный вывод: локальным бизнесам все сложнее, но паниковать не стоит. Нужно просто меняться в соответствии с временем (читайте: расширять горизонты). Функции «похожая аудитория» и ретаргетинг, подкрепленные гиперлокальным таргетингом, совершенно точно скорректировали ситуацию, позволив бить в «цель» максимально точно, настраиваясь исключительно на потенциальных клиентов. Но это не позволит «снимать сливки» долго.

Так, для регионального и исключительно локального бизнеса эффективность работы с блогерами, чья аудитория преимущественно вся РФ – достаточно низкая, та же история и с видеоблогерами.

Поэтому если можете выйти на всю РФ – выходите, не откладывайте. Перед вами откроются совершенно иные горизонты. Если нет – продавайте экспертность. Пригодится.

Автор: Марина Соболева

-2

Мои сферы: журналистика, smm, PR, таргетированная реклама

Мои темы: маркетинг, финансы, недвижимость, инвестиции, HR, предпринимательство, эффективность компаний и персонала

Хотите, чтобы я писа́ла для вас? soboleva.biz/kontakty