«Моя твоя не понимай» — очень часто именно это хочется сказать в лицо тому инопланетному существу, которое сочинило некоторые рекламные слоганы. Психика, логика, а порой и физиология этого пришельца сильно отличается от обычной человеческой.
В качестве доказательства возьмем невинное «Туалет — лицо хозяйки» (гель для туалета Harpic). Не знаю, как там у них, но у нас даже за попытку предъявить чужой девушке тот же девайс, что и унитазу, могут спустить с лестницы. А если уж в лицо тыкать…
Облегчившись, эти гости Земли садятся за стол. Слоган «А теперь мы едим Тёму» подразумевает, что и рацион у них своеобразный (вероятно, все же детское питание, но это не точно).
Впрочем, иногда детям везёт чуть больше. В рекламе средства от кашля Бромгексин утверждают: «Если кашляют детишки, им поможет синий мишка». Безусловно, в любой другой стране голубой медведь не вызовет ненужных вопросов. Но в нашей, где почти в каждом подъезде есть вечно синий дядя Миша, подсознательные ассоциации творят своё чёрное дело.
Вообще, страна у нас удивительная. В ней возможно все. Что подтверждает слоган «Настоящая итальянская плитка, сделанная в России» (KERAMA). Если уж настоящий итальянский пармезан и истинный швейцарский грюйер пока не можем, то уж какую-то плитку — раз плюнуть. В конце концов, ещё Бендер говорил, что «всю контрабанду делают в Одессе, на Малой Арнаутской улице».
На других улицах делают и предлагают не менее необходимые вещи. Так в Кунцево продают квартиры с девизом «Квадратный метр отдыха». Кому как, но мне по этому поводу вспоминается лишь выкупленный по акции бабулей участок метр на два в кооперативе «Вечный сон».
Говоря об акциях, нельзя не вспомнить гениальное «Весь август — сезон новогодних скидок» магазина Атлант. Ну, кто празднику рад…
Веселятся и те, кто выбрал правильную женщину. Ведь только им достанется главная ценность — пачка майонеза Слобода. Ибо он «Для тех, кто хорошо женился». Жёнам и детям придётся есть сметану.
Видимо, за это папе часто достаётся. На главе семейства проводятся бесчеловечные опыты по применению химоружия. Такого, как Длянос, который «Пробьет папе нос». Еще и в глаз засветит.
Кстати, о глазах. Лада Калина. «Сделана на глаз, способный различать объекты до 0.0001 мм». И на отлюбись, достигающее метров этак 200.
Реклама так и стремится вызвать чувства. Как эта: «Почувствуй ощущение чистоты» (Shamtu). Чувствую… Крайнее негодование, когда слово используется в несвойственном ему значении. Или игнорируется его устоявшаяся дополнительная окраска. Либо сочетаются противоречащие друг другу по смыслу слова. Либо, наоборот, разрушаются устойчивые смысловые сочетания. Все это приводит к неряшливости выражения мысли, искажению ее и потере эстетической оставляющей.