Найти тему
Motorius

TopGear Тест: Tesla Model X

Помните Раймонда Бакстера из роликов “Завтрашнего мира”?

Во Вторую мировую он летал на Spitfire. Потом был пилотом команды BMC в ралли “Монте-Карло”. На BBC он вел репортажи о похоронах Черчилля и первом полете “Конкорда”. Не только Леонардо да Винчи может быть гением всего и вся: анатомом, художником и фантазером. Если представить, что Model X – человек, то... В общем, если и есть эрудит среди машин, то это Model X.

X исключительно быстр, и за счет низкого центра тяжести на виражах он сноровист, как спорткар. На трех рядах может усесться бо-ольшая семья. Тишина в салоне просто потрясающая, а роскошь – изобильная.

И все же истинная привлекательность X не в широте несовместимых талантов. Сверх всего он может то, чего прежде не могла ни одна другая марка. Это электромобиль с большим запасом хода, безумными дверьми и невыразимо гламурным обаянием Кремниевой долины, которое делает из клиентов фанатиков.

Прямых конкурентов не находится? Прекрасно, возьмем трех косвенных. Быстрый полноприводник от Jaguar, семейный кросс от Volvo и BMW i3 как воплощение техноавангарда Европы. Представьте, что мы сравниваем Леонардо с Гиппократом, Микеланджело и Эдисоном. Нечестно, но прикольно!

Tesla 90D объявляет 5 секунд до ста.  F-Type SVR справляется за три. Быстрейший Model X – P100D, с­делает 100 км/ч за 2,9 с.
Tesla 90D объявляет 5 секунд до ста. F-Type SVR справляется за три. Быстрейший Model X – P100D, с­делает 100 км/ч за 2,9 с.
-2

За доли секунды после старта моторы 90D пуляют машину, но затем яростный V8 расправляет легкие и отправляет Jaguar в отрыв. SVR летит вперед, перебирая передачи и держа оптимальные обороты. После 110 км/ч “беспередаточный” Tesla отстает, скисая на верхах.

TESLA СЛАБЕЕТ ПОСЛЕ 110 КМ/Ч, ЭЛЕКТРОТЯГА ПАДАЕТ

Электромоторы Tesla быстрее и нежнее реагируют на команды ESP, поэтому в пределе и X, и я дергаемся меньше. Еще меня пора­жают мягкость хода и способность колес цепляться, не отрываясь от земли.

На гладких летних дорогах быст­рые реакции Jaguar и порочный рык его V8 будут великолепны. Сегодня они вообще не к месту.

“Крылья сокола”, конечно, отпадны, и их можно открыть с переднего кресла. Но карманов в них нет, иначе бы все высыпалось. Им не нужно много места, чтобы открыться, но они ужасно медленные. Мы не против обычных створок. Честно.
“Крылья сокола”, конечно, отпадны, и их можно открыть с переднего кресла. Но карманов в них нет, иначе бы все высыпалось. Им не нужно много места, чтобы открыться, но они ужасно медленные. Мы не против обычных створок. Честно.
По умолчанию второй ряд Model X – цельная скамья. Пара раздельных к­ресел – опция. Они стоят на хромированных пьедесталах и складываются, чтобы вы могли зайти. Они красивые. Но совершенно дурацкие. Трон занимает все место для ног: рельсы и складные спинки гораздо удобнее. Блестящий черный пластик задней стенки царапается, а карманов нет и тут.
По умолчанию второй ряд Model X – цельная скамья. Пара раздельных к­ресел – опция. Они стоят на хромированных пьедесталах и складываются, чтобы вы могли зайти. Они красивые. Но совершенно дурацкие. Трон занимает все место для ног: рельсы и складные спинки гораздо удобнее. Блестящий черный пластик задней стенки царапается, а карманов нет и тут.
Volvo внутри прекрасен – у него лучшая компоновка для нужд семьи. В долгой дороге гораздо спокойнее, когда знаешь, что заправка займет минуту. Пока дождешься зарядки аккумулятора, семейство может и распасться.
Volvo внутри прекрасен – у него лучшая компоновка для нужд семьи. В долгой дороге гораздо спокойнее, когда знаешь, что заправка займет минуту. Пока дождешься зарядки аккумулятора, семейство может и распасться.
Зато Model X предлагает второй багажник в носу, который вмещает две-три большие сумки. А еще это единственный электромобиль с фар­копом. Хотя я с ужасом представляю, сколько энергии сожрет буксировка.
Зато Model X предлагает второй багажник в носу, который вмещает две-три большие сумки. А еще это единственный электромобиль с фар­копом. Хотя я с ужасом представляю, сколько энергии сожрет буксировка.
-7

У i3 тоже крутые задние дверки – они открывают широкий проем. Но открыть их можно только после передних, а закрыть – в обратном порядке. Исполнен i3 ярче, чем Tesla. К профилю нужно привыкнуть, но детали – просто чудо. Несмотря на театральность дверей, дизайн Model X мечется между понятиями “сдержанный” и “большое белое пятно”.

Салоны и там, и там светлые, окна большие. Материалы i3 подобраны с большей фантазией, а органы управления не сводят с ума. А вот менторское навязывание дисплея у Tesla бесит.

-8

В городе оба автомобиля демонст­рируют волшебные достоинства элект­ропривода: мгновенно принимают с места и рьяно ускоряются, пугая тишиной. Можно стремительно и бесшумно шнырять в потоке.

Реальный запас i3 – 190 км. Если н­айдете быструю зарядку, то за 40 ми­нут можно пополнить запас на 80%. 90D может проехать более 300 км и от супербыстрой станции полностью заряжается за час. Но у i3 есть опциональный бензиновый генератор. Отличный вариант на всякий пожарный.

Вердикт

Владелец Model X должен быть предан идее. И дело не в одной лишь цене. Требуется быть открытым новому, даже если оно приносит разочарование. Хотя уже разработан софт для автономного управления, оно недоступно, потому что информация о трафике все еще собирается. Поэтому даже новая Micra пока больше помогает водителю. Но не восхититься полетом мысли нельзя.

На любителя – двери и ряд салонных фишек. Хотя в остальных, довольно сложных вещах Tesla на высоте. Электричество несет вас вперед бесшумно, как притяжение огромного магнита. Управляемость и динамика – на уровне лучших спортивных SUV, а комфорт и тишина – на эшелоне премиальных SUV.

В общем, Model X – и швец, и жнец, и тот парень с модной стрижкой.