Опытный пикап ГАЗ-2308 «Атаман» был представлен Горьковским автозаводом в 1996 году. Автомобиль, ставший дальнейшим развитием конструкции прототипа ГАЗ-2307, должен был стать основой для нового семейства машин грузоподъёмностью 800–1000 кг, более лёгких по сравнению с «Газелью».
ГАЗ-2308 «Атаман» имел рамную конструкцию, заднюю рессорную подвеску и передний мост с пружинами. Основной тип трансмиссии — постоянный полный привод с понижающей передачей, но существовали и прототипы с задним приводом.
Кабина была позаимствована у грузовика ГАЗ-3307, но у «Атамана» были оригинальный капот и фары от «Волги». Также существовала версия пикапа ГАЗ-230812 с двойной кабиной.
На прототипы устанавливали турбодизели ГАЗ-560 объёмом 2,1 литра (лицензионный мотор Steyr) или четырёхцилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ. Коробка передач — пятиступенчатая механическая.
Серийное производство «Атамана» планировалось начать в 2000 году, но эти планы реализованы не были.