Как некоторые люди умеют удерживать большие объемы информации в голове?
Речь в основном о тех, для кого умение запоминать информацию и оперативно "вытаскивать" ее из головы — хлеб насущный: переводчики, корреспонденты, ведущие, юристы, — одним словом, ораторы. У этих ребят слово и память рабочие инструменты.
Не будем таить греха (кто сейчас свои пороки скрывает? не модно же): кто не хотел бы иметь высокую реактивность вспоминания и качественно работающую долговременную память? Современного человека заботит вопрос, как ее — память — усовершенствовать. Как стать тем, про кого в университете (в школе/на работе) с завистью будут говорить: "Он все зубрит, чтобы быть любимчиком".
На самом деле есть одна волшебная пилюля, есть одно средство, есть... уже хватит есть!
На суд читателям представляется проверенный переводчиками МГЛУ метод развития памяти ("Но это не точно", — BRB) — метод пятицветного паровозика. Полезным он окажется для тех, кто страдает гипомнезией (ослабевание способности удерживать текущую информацию или воспроизводить то, что было раньше).
Метод пятицветного паровозика
Курить ничего не надо.
Метод известен преподавателям иностранных языков, переводчикам и просто любознательствующим. Фрагмент информации, который по размерам не превышает пяти предложений (количество зависит от натренированности памяти), можно запомнить, если разбить его на ключевые слова, затем их "погрузить в пять вагонов разного цвета".
Инструкция по применению: 1) берем статью; 2) берем первый абзац; 3) ищем ключевые слова; 4) располагаем их в вагонах; 5) вспоминаем, в каком вагоне находится нужное слово, подключая ассоциативную связь слова с цветом вагона.
Разберем на практике. Есть абзац, который надо запомнить. Возьмем пример из этой статьи:
Не будем таить греха (кто сейчас вообще свои пороки скрывает? не модно же, ну): многим хотелось бы иметь высокую реактивность вспоминания и качественно работающую долговременную память. И многих заботит вопрос, как ее — память — усовершенствовать. Как стать тем, про кого в университете (в школе/на работе) с завистью будут говорить: "Он все зубрит, чтобы быть любимчиком".
Далее ищем ключевые слова или выражения — те, которые несут основную смысловую нагрузку или просто имеют хорошую запоминаемость в силу их метафоричности, противоречивости или красочности для отдельно взятого читателя. Возьмем следующие слова: греха, реактивность вспоминания, усовершенствовать, в университете с завистью, любимчик.
Теперь располагаем слова в пятицветном паровозике. Для любителей трудностей есть вариант с шестью и семью вагонами (можно тепловоз добавить еще). Цвета можно выбрать любые. Получаем: красный вагон (1) = греха; синий (2) = реактивность; желтый (3) = усовершенствовать; зеленый (4) = в универе; коричневый (5) = любимчик.
Тренируемся в воспроизведении абзаца, пробуя вспомнить слова по порядку расположения вагонов, от первого цвета к пятому. Можно придумывать ассоциацию для каждого слова в виде картинки, это уже относится к другому мнемотехническому приему. При помощи этих ключевых слов — пассажиров нашего импровизированного поезда — удастся вспомнить текст. Умоляю не лениться и практиковаться до облысения, ведь "час работы научит больше, чем день объяснения".
Напоследок, уважаемый читатель, прошу еще раз тренироваться, много и мучительно долго.
Спасибо за внимание! :)