Когда запускать кампанию?
Многие люди заготавливают подарки для праздников заранее. Например, для нового года дорогие подарки могут приобретаться со второй половины осени, причем в течение всей осени спрос постепенно увеличивается. На декабрь приходится пик продаж. Рекомендуется подходить к организации праздничной рекламной кампании заблаговременно, чтобы получить наибольший «выхлоп» от мероприятия. Почему? Всему виной психология.
Важно понимать психологию покупателя в предпраздничные дни. Когда человек располагает большим периодом времени до праздника, к выбору подарка он подходит более спокойно, осмысленно, и с определенным запасом денег. Подарок, который куплен заблаговременно, доставляет человеку чувство спокойствия, безопасности, ведь презент уже есть, и осталось его просто подарить. Исключается ситуация, когда покупать подарок уже поздно.
Именно на эмоциональную составляющую и на чувство спокойствия нужно давить при подготовке рекламной кампании. Даже если человек увидит ваше объявление за месяц до праздника и еще не купит товар, у него в памяти все равно отложится впечатление о вашей рекламе. Наверняка человек увидит объявление не один раз до нужной даты. Покупатель совершит заказ с большей охотой, даже если слишком сильно затянет с покупкой.
Как преподнести товары?
Итак, вы уже знаете, что начинать праздничную рекламную кампанию надо за несколько недель до праздника. Теперь нужно определиться, как преподнести свое предложение таким образом, чтобы вызвать у покупателя как можно большее желание сделать заказ, и при этом выгодно выделиться на фоне конкурентов. Здесь следует работать на «болях» покупателя. Большинство потребностей людей можно разделить всего на четыре категории:
- подарки;
- атрибутика;
- одежда;
- досуг.
Ваша задача – подстроить оффер под каждую из четырех категорий, правильно закрыть потребность покупателя:
- Подарки. Отличным подарочным предложением будет скидочная или подарочная карта, акции по типу «два по цене одного», бесплатный абонемент на определенный срок. Большой эмоциональный отклик вызывают персонифицированные подарки, особенно именные вещи, либо предметы с указанием даты рождения.
- Атрибутика. С предложением атрибутики проблем не возникнет – к Новому году как горячие пирожки у вас разберут гирлянды и прочие украшения, а ко Дню святого Валентина сметут сердечки, открытки и цветы. Все же рекомендуется использовать более оригинальные и неожиданные, но в то же время эффективные ходы.
- Одежда. Даже если деятельность вашей компании или отдельного магазина лежит очень далеко от одежды, это не повод отказываться от такого хода. Практически к любому товару можно приложить какой-нибудь предмет одежды в рамках праздничной промо-акции. Конечное предложение зависит от вашей фантазии.
- Досуг. Как и во всех указанных выше категориях, здесь должен использоваться уникальный и интересный оффер, способный моментально вызвать у людей эмоциональный отклик. Отличным примером является кинотеатр-ресторан Mise, в котором каждый посетитель может заказать блюда, которые показывают в кино.
Ваше предложение может быть абсолютно любым – главное, чтобы оно было уникальным и оригинальным.
Перед запуском кампании
Прежде, чем окончательно запустить праздничную рекламную кампанию в действие, необходимо поработать над таким тремя важными моментами, как семантическое ядро, тексты предложений и настройки кампании.
Семантическое ядро
Для формирования семантического ядра рекомендуется использовать четыре праздничные категории, которые уже описаны выше. Каждая из представленных категорий пользуется достаточно высоким спросом в поисковых системах. Наиболее крупным охватом отличается тематика «Подарки» — свыше 4 000 000 запросов. Для более удобного сбора семантики рекомендуется разделить каждую категорию на несколько пунктов. Для подарков это:
- дети;
- семья;
- работа;
- отношения.
Принимайте во внимание тот факт, что порядка половины пользовательских запросов обезличены, то есть не имеют в своем составе название одного из представленных выше пунктов. Остальная половина делится почти на равные части между категориями «дети», «семья» и «отношения». Меньше всего приходится на пункт «работа».
На следующем этапе важно понять, для какой именно категории ваш товар или услуга подходит лучше всего. Если вы продаете женский парфюм, можно использовать категории «семья», «работа», и «отношения», а если детские игрушки, то больше всего подойдут категории «дети» и «семья». Теперь для каждого выбранного вами пункта нужно написать уникальное и привлекательное объявление. Помните – оно должно быть оригинальным.
Аналогичным образом, указанным выше, необходимо проработать все категории, с которыми вы работаете. Тематику «Одежда» можно разделить на такие категории, как «Мужская», «Женская», «Детская», «Вечерняя», «Повседневная» и так далее. Для каждого пункта составляйте уникальное и яркое предложение, обязательно используя для этого ключевые запросы, релевантные выбранной тематике. Сделайте так для всех категорий.
Несколько советов
Многие рекламодатели не уделяют должного внимание формированию текстов для каждой категории ключевых запросов, при этом акцентируя все силы на составлении семантического ядра. Это в корне неправильно, так как реклама должна работать не столько на поисковые системы, сколько на чувства и эмоции человека. Если вы не можете самостоятельно написать яркие и рекламные тексты без пафоса, доверьте эту работу специалистам.
Особенность праздничной семантики заключается в том, что большинство рекламодателей исключают из поисковых запросов такие слова, как «картинка», «фото», «изображение» и им подобные. Делать этого не стоит, так как визуальная составляющая играет большую роль, и покупатели во многом ориентируются на изображения. Рекомендуется использовать запросы с указанными выше словами, чтобы получить больше целевых клиентов.
Настройки кампании
Праздничные рекламные кампании должны проводиться под другими настройками, нежели обыкновенные. В первую очередь важно установить круглосуточные показы. Исключение – ваша компания занимается срочными заказами (например, доставкой по городу), но при этом не работает круглосуточно. Помимо настройки времени показов важно правильно выставить настройки кампании по полу, возрасту, целевой аудитории и устройству.
Чтобы добиться максимального охвата целевой аудитории, составьте два варианта объявлений. Первый будет отображаться новым посетителям, а второй – тем, кто уже посещал сайт по схожему запросу. Также вы можете отключить показы рекламных объявлений для тех людей, которые уже приобрели ваши товары. Можно сделать разделение объявлений по полу – один вариант рекламы отображается для мужчин, другой – только для дам.
Никогда не забывайте о том, что многие люди пользуются Интернетом с мобильных устройств. Ваш сайт обязан иметь адекватную и удобную мобильную версию. Но это еще не все – сама реклама должна быть благоприятной для мобильных устройств. Многие рекламодатели устанавливают настройку -50% для мобильных устройств, и теряют огромный поток трафика. Никогда не совершайте эту ошибку, и ваша реклама будет очень эффективной.
Заключение
Еще раз повторим, что вам нужно сделать – максимально проработайте список релевантных запросов, разбейте их на категории и для каждой из них пропишите оригинальный и привлекательный текст. Запускайте рекламную кампанию не в самый пик праздничных дней, а заблаговременно. Да, на поддержание рекламной компании в этом случае придется потратить больше средств, но и потенциальная прибыль будет значительно больше.