ВАЗ 2101 разрабатывался вместе с автозаводом FIAT. Летом 1966 года проходило первое знакомство советских специалистов с итальянским автомобилем. В ходе испытаний на советских дорогах у автомобилей выявились серьёзные проблемы с долговечностью кузова и задних дисковых тормозов. Маленький дорожный просвет и отсутствие буксирных проушин делали проблематичной эксплуатацию машин на просёлке. Недовольство советских инженеров вызывал также нижневальный двигатель — абсолютно бесперспективный с точки зрения дальнейшего развития конструкции. Все замечания советских специалистов были учтены итальянскими конструкторами. Также были учтены остальные капризы европейского двигателя. И в следствии доработок советских инженеров 19 апреля 1970 года, родились первые шесть ВАЗ 2101. Бытует мнение, что название «Жигули» родилось благодаря конкурсу, объявленному журналом «За рулём» в августе 1968 года. Однако, по свидетельствам ветеранов ВАЗа, название «Жигули», предложенное конструктором А. М. Чёрным, было
Первенец Волжского Автозавода. ВАЗ 2101 и его модификации.
2 ноября 20192 ноя 2019
4477
2 мин