Найти в Дзене

Первенец Волжского Автозавода. ВАЗ 2101 и его модификации.

ВАЗ 2101 разрабатывался вместе с автозаводом FIAT. Летом 1966 года проходило первое знакомство советских специалистов с итальянским автомобилем. В ходе испытаний на советских дорогах у автомобилей выявились серьёзные проблемы с долговечностью кузова и задних дисковых тормозов. Маленький дорожный просвет и отсутствие буксирных проушин делали проблематичной эксплуатацию машин на просёлке. Недовольство советских инженеров вызывал также нижневальный двигатель — абсолютно бесперспективный с точки зрения дальнейшего развития конструкции. Все замечания советских специалистов были учтены итальянскими конструкторами. Также были учтены остальные капризы европейского двигателя.

Фото Двс Фиат 124
Фото Двс Фиат 124

И в следствии доработок советских инженеров 19 апреля 1970 года, родились первые шесть ВАЗ 2101.

Одна из первых ВАЗ 2101
Одна из первых ВАЗ 2101

Бытует мнение, что название «Жигули» родилось благодаря конкурсу, объявленному журналом «За рулём» в августе 1968 года. Однако, по свидетельствам ветеранов ВАЗа, название «Жигули», предложенное конструктором А. М. Чёрным, было утверждено директором завода В. Н. Поляковым ещё в начале 1967 года. Тогда же оно было предложено компании FIAT для разработки декоративной надписи для задней панели кузова.

Фото шильдика ВАЗ 2101
Фото шильдика ВАЗ 2101

Далее пошли разные модификации, как для выпуска на родине так и на экспорт.

ВАЗ-2101 «Жигули» — первоначальный вариант, двигатель 1,2 л. (1970—1983).

ВАЗ 2101 1200.
ВАЗ 2101 1200.

ВАЗ-21011 «Жигули-1300» — так называемая «ноль одиннадцатая» — основные изменения пришлись на модификацию кузова. Эти автомобили оснащали иной решёткой радиатора с более частыми вертикальными прутьями, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных прорези, для лучшего воздухопритока к радиатору системы охлаждения (они были на 2101 поздних выпусков). Бамперы лишились «клыков» и получили взамен по периметру резиновые накладки. На стойках кузова ВАЗ-21011 сзади стали располагать отверстия специальной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывали оригинальными решётками. Сзади, отражатели переместились на ставшие плоскими задние фонари, появился фонарь заднего хода (на 2101 он был под бампером и устанавливался только с 1976 года). Салон получил более удобные по форме передние сиденья и несколько изменённые органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесённые непосредственно на панели дверей. Гофрированные серебристые вставки на приборной панели уступили место вставкам «под дерево», изменились декоративные «клетки» на самой панели (с 21 мелкой до 9 крупных, с 1976 года крупную "клетку" получила и панель 2101), спидометр получил чёрную подложку вместо белой, а руль лишился хромированного кольца и получил надпись «ВАЗ», расположенную посередине ступицы (на руле 2101 она была смещена вправо).

ВАЗ 2101 1300.
ВАЗ 2101 1300.

ВАЗ-21013 «Lada-1200s» — отличается от ВАЗ-21011 двигателем ВАЗ-2101 меньшей мощности (рабочий объём 1,2 л.) (1977—1988).

ВАЗ 2101 1200s.
ВАЗ 2101 1200s.

Для экспорта в страны с левосторонним движением Волжский автозавод освоил выпуск двух версий «Жигулей» — ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 (на базе ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011). Они отличались усиленной пружиной подвески правого переднего колеса, так как при переносе органов управления на правую сторону распределение массы машины оказывалось неравномерным. Годы производства: 1974—1982.

ВАЗ-21012

...
...

ВАЗ 21014

-8

Ну и наконец мелкосерийные

ВАЗ-21018

Испытания 1970г.
Испытания 1970г.

ВАЗ 21019

Да-да... Они (двигатели) обитали в милиции.
Да-да... Они (двигатели) обитали в милиции.

Оно на энтом всё. Про другие автомобили евстевственно в следующих статьях.

Авто
5,66 млн интересуются