Найти тему

Сейчас всю деятельность в соцсетях, на мой взгляд, ошибочно считают SMM

Оглавление

Например, попытки продажи мерседеса с помощью лайка или репоста или репоста в обмен на чашку кофе - не являются SMM. Почему? Давайте разбираться.

Всю деятельность, которую я сейчас наблюдаю в соцсетях, я разделяю на три подхода:

Брендовый

Его очень хорошо описывают фразы представителей различных брендов на конференциях: “В соцсетях продавать нельзя, можно только развивать бренд”, “Если у вас нет бюджета в 10 000$ в месяц на рекламу, то в соцсетях вам делать нечего”, “Главное - показать человеческое лицо”.

Они предлагают проводить различные активности, как правило, развлекательного характера, основа которых - охваты, лайки, подписчики, как атрибуты доверия к бренду.

Кому подойдет этот подход?

Крупным компаниям, брендам с большими рекламными бюджетами, которым на самом деле продажи в соцсетях не нужны, если у вас есть отдел SMM, который будет вместо продаж развлекать народ.

Блогерский

Сейчас тренд - каждый блогер, который научился писать тексты, на которые реагирует народ, пытается под эту марку выдать лирику за продажи.

Этот подход описывают фразы: “Главно писать вовлекающие посты”, “Рассказывайте истории из жизни, например, про апельсины в подворотнях, потолстение/похудение”.

Кому подойдет

Если вместо продаж вам важна популярность, лайки и подписчики, то применяйте. Или как хобби, тоже вариант. Также подойдет для публичных личностей, актеров, певцов, политиков и т.п. деятелям, которым не нужны продажи.

Здесь лайки и подписчики - это фактор доверия или популярности. Часто здесь в ход идут боты и покупные лайки и комментарии.

Если хотите выбрать этот подход, то помните слова “отца рекламы” Огилви: “Лирика очень редко имеет отношение к продажам”.

Кликерский

Да-да, это те, кто заявляет: “Главное - дешевые клики и лиды”, “А вообще, SMM-специалист редко имеет отношение к продажам и отвечать за них не может”.

Как правило дешевые клики и лиды идут в отрыве от продаж в целом. Всегда помните, что клики и другие метрики - это всего лишь промежуточные результаты и ни разу не самоцель. Не верите? Попробуйте что-нибудь купить за дешевые клики или лайки. Если получится, то обязательно расскажите мне.

Кому подойдет?

Тем, кто занимается арбитражем и ведет трафик на сайты с рекламой. Они на самом деле живут за счет рекламы Гугл, размещенной на сайтах. И здесь опять ни разу не про продажи.

Существуют еще полушаманские или даже полумошеннические схемы, которые проповедуют, например, некоторые SMM-агентства и прочие обещатели счастья за ваши деньги. Если интересно, пишите в комментариях, расскажу. Есть еще попытки продавать мерседесы в обмен на лайк с репостом или репостом в обмен на чашку кофе, сдобренные купленными комментариями и репостами.

Выбирая стратегию продаж в соцсетях, помните, что SMM - Social Media Marketing - маркетинг в соцсетях. И он подчиняется законам классического маркетинга с учетом особенностей соцсетей.

И, на мой взгляд, любая стратегия или деятельность должны:

- приносить продажи;
- быть масштабируемыми;
- быть повторяемыми;
- работать в разных отраслях и сферах.

При этом выбор, как всегда, за вами

Вам будет интересно

"Алё, шеф, где продажи, полгода прошло уже?" Или 7 200 евро в топку...". Читать.