Ходит, шутит он со всеми,
Откровенно говорит:
— Как проснусь, тотчас же море
У меня в ушах шумит.
(с) Виктор Боков "На побывку едет"
Я очнулся в офисе в 32 года. Глаза застилал навесной потолок (дурацкими белыми плиточками). И я пырюсь в него, запрокинув голову, чтобы глаза отдохнули от монитора. «Сил работать» больше нет. Скоро заканчивается раб. день, надо выходить в гудящие города, ехать душными пробками или стоять в вагончике, битком набитом такими же человечками как я.
Неужто об этом я мечтал мальчишкой?
Вдыхать полной грудью ковролиновый воздух и рассматривать созвездия выброшенных в пропасть дней?
Мальчишкой я мечтал быть палеонтологом, находить динозавров в далёкой монгольской пустыне и пережидать песчаные бури в надежде с утра откопаться из брезентовой палатки.
Мальчишкой я мечтал быть капитаном парусника и бороздить океаны, укрываясь от пиратов или даже находя пиратские сокровища.
Мальчишкой я мечтал быть археологом и раскапывать древние храмы и пирамиды в поисках магических камней и проклятых жезлов.
А стал рекламистом. Я восемь лет жизни потратил на то, чтобы стать самым лучшим специалистом на рынке креатива. И самым несчастным.
О нет, не подумайте! У меня хорошая зэпэха, красивая любимая жена, маленькая дочка с обалденным чувством юмора. И я безумно счастлив, если принять жизнь в городах и работу в офисах, как данность, которую не исправить.
Но если добавить в уравнение переменную: что если всё можно переменить?
Я слышал зов и искал её: переменную. Общался с капитанами различных ледовых яхт, в отпуска ездил не на пляжи, а на крайний север и в Антарктиду, пассажиром на парусниках пересекал Баренцево море и пролив Дрейка, и вскоре я увидел окно возможности. В нём тихим, но тёплым, матовым огоньком светилась переменная: «Mon Coeur».
«Mon Coeur» - это имя парусной лодки ледового класса, приспособленной для штормования и хождения через льды. Вам наверно думается, что такие лодки стоят на каждом углу. А на самом деле по всему миру их можно пересчитать на пальцах четырёх рук (а может и трёх).
И мне жутко повезло, что хозяин лодки и капитан согласились взять меня матросом и научить всему. При том, что я совершенно ничего не знаю о парусном спорте и никогда не поднимал ничего тяжелее ноутбука (преувеличение, необходимое, чтобы вы почувствовали всю мою ничтожность в обыденном квартирно-офисном мире).
Я ещё раз обнюхал взглядом затхлый опен-спейс, где расположено моё раб.место, и выдохнул:
«Хорошо было жить царевичу, а всё нет-нет да и сгрустнётся»
Перенестись в самое начало этой истории
Познакомиться с отважным экипажем парусника Mon Coeur
Как переночевать в Париже без денег
Услышать зов странствий и найти переменную
Усвоить два правила бегства из городов