1 ноября 2018 года прошло небезызвестное мероприятие Corporate Innovation Day на базе ФРИИ (Фонд развития Интернет-инициатив). Конференция собрала на своей площадке спикеров самых крутых телекоммуникационных компаний, таких как Мегафон, МТС, Ростелеком, которые в ходе панельных дискуссий рассказали о своих приоритетах, отношении к многообещающему будущему стартапов и цифровой трансформации в целом. Neirika удалось пообщаться с представителями инновационных компаний и узнать чуть больше среднестатистического пользователя услуг.
Реализация стратегии цифровой трансформации – сложная задача даже для телекоммуникационных гигантов. Однако, как мы выяснили, единого определения «цифровой трансформации» не существует – каждая компания имеет личное видение и закладывает свой инструментарий. Тем не менее, существует несколько типовых задач, на которые ориентируются компании, претендующие на статус «передовых»:
· Предоставлять клиентам более персонифицированные услуги
· Развитие аналитического инструментария продаж и технологии предсказательной аналитики
· Повышение эффективности взаимодействия в цифровых каналах (мобильном приложении, например)
· Оптимизация внутренних процессов внутри компании
Только сильным креаторам доверяют выбирать инструменты по работе с инновациями. Так, руководитель стратегических проектов и партнерств одной из телеком-компаний поделился: существует 3 важных «бизнес-направления», каждое из которых имеет свое наполнение и отвечает конкретным целям компании. Их можно назвать Цифровое ядро бизнеса, Цифровая экосистема, Цифровая экономика. Теперь углубимся в подробности их «наполнения».
Цифровое ядро бизнеса:
· Снижение затрат
· Улучшение клиентского опыта
· Повышение скорости процессов компании
Цифровая экосистема:
· Рост ARPU (средний доход с одного активного пользователя за период)
· Повышение лояльности и улучшение клиентского опыта также
· Увеличение времени, проведенного в сервисах компании
Цифровая экономика:
· Расширение спектра услуг и сервисов, предоставляемых B2B/B2G клиентам
· Получение доступа к уникальным технологиям
Также хотим плавно перенести внимание на перспективные направления для провайдеров цифровых услуг:
Таким образом наиболее перспективными выглядят направления, связанные с предоставлением контентных услуг (включая видео), а также проекты в области «Интернета вещей».
Хорошо это или плохо, но компании пришли к ситуации, когда цены достигли минимума; теперь требуется внедрение таких ИТ-трендов, которые помогут выделять конкретного игрока рынка среди других.
К 2020 г. общее количество абонентов вырастет до 5,7 млрд, а уровень проникновения до 73%. Сделать из абонентов довольных клиентов поможет трансформация от операторов связи к операторам «расширенных» возможностей, анализ больших данных и машинное обучение в рамках клиентского обслуживания.