Найти тему
NEIRIKA

Крупнейшие телекоммуникационные компании России поделились корпоративными «инсайтами».

1 ноября 2018 года прошло небезызвестное мероприятие Corporate Innovation Day на базе ФРИИ (Фонд развития Интернет-инициатив). Конференция собрала на своей площадке спикеров самых крутых телекоммуникационных компаний, таких как Мегафон, МТС, Ростелеком, которые в ходе панельных дискуссий рассказали о своих приоритетах, отношении к многообещающему будущему стартапов и цифровой трансформации в целом. Neirika удалось пообщаться с представителями инновационных компаний и узнать чуть больше среднестатистического пользователя услуг.

Реализация стратегии цифровой трансформации – сложная задача даже для телекоммуникационных гигантов. Однако, как мы выяснили, единого определения «цифровой трансформации» не существует – каждая компания имеет личное видение и закладывает свой инструментарий. Тем не менее, существует несколько типовых задач, на которые ориентируются компании, претендующие на статус «передовых»:

· Предоставлять клиентам более персонифицированные услуги

· Развитие аналитического инструментария продаж и технологии предсказательной аналитики

· Повышение эффективности взаимодействия в цифровых каналах (мобильном приложении, например)

· Оптимизация внутренних процессов внутри компании

Только сильным креаторам доверяют выбирать инструменты по работе с инновациями. Так, руководитель стратегических проектов и партнерств одной из телеком-компаний поделился: существует 3 важных «бизнес-направления», каждое из которых имеет свое наполнение и отвечает конкретным целям компании. Их можно назвать Цифровое ядро бизнеса, Цифровая экосистема, Цифровая экономика. Теперь углубимся в подробности их «наполнения».

Цифровое ядро бизнеса:

· Снижение затрат

· Улучшение клиентского опыта

· Повышение скорости процессов компании

Цифровая экосистема:

· Рост ARPU (средний доход с одного активного пользователя за период)

· Повышение лояльности и улучшение клиентского опыта также

· Увеличение времени, проведенного в сервисах компании

Цифровая экономика:

· Расширение спектра услуг и сервисов, предоставляемых B2B/B2G клиентам

· Получение доступа к уникальным технологиям

Также хотим плавно перенести внимание на перспективные направления для провайдеров цифровых услуг:

Таким образом наиболее перспективными выглядят направления, связанные с предоставлением контентных услуг (включая видео), а также проекты в области «Интернета вещей».

Хорошо это или плохо, но компании пришли к ситуации, когда цены достигли минимума; теперь требуется внедрение таких ИТ-трендов, которые помогут выделять конкретного игрока рынка среди других.

К 2020 г. общее количество абонентов вырастет до 5,7 млрд, а уровень проникновения до 73%. Сделать из абонентов довольных клиентов поможет трансформация от операторов связи к операторам «расширенных» возможностей, анализ больших данных и машинное обучение в рамках клиентского обслуживания.