Найти тему
LBS - бизнес-истории

Клиенты-подруги: в чём опасность и манипуляции (2 истории)

- Девочки, запомните! Масочку наложить и даже укольчики поделать может и обезьяна (ну или её можно научить). На этом вы не заработаете. Думайте о продажах. Зарабатывайте не на процедурах, а на препаратах.

Так напутствовала учениц директор одной школы косметологии - предприниматель от бога.

Её выпускница купила однокомнатную квартиру и оформила там частный кабинет.

Помня заветы педагога, через время прикупила 2 стеллажа и постепенно стала наполнять их товарами красоты.

-2

Практика ширилась, поток клиентов* расширялся.

* ВАЖНО! Тут надо объяснить, что в этой сфере своя особенность. Женщины приходят не за процедурой - они приходят к конкретному мастеру. И приходят поговорить в первую очередь, высказаться. Поэтому со многими устанавливаются более глубокие отношения, чем “мастер-клиент”. Они для мастера по-прежнему клиент, а вот мастер для них уже полуподруга. И особо ушлые этим пользуются, как вы дальше увидите.

Вскоре одна из таких полуподруг делает косметологу предложение:

  • Слушай, Лена, я часто на зарубежных интернет-магазинах покупаю, в японском в частности. Хочу там закупиться косметикой - можно у тебя на стеллаже поставить?

Эмм… что?

Пардон за прямоту, а зачем мне это? Я точно так же могу зайти на Ракутен, известный японский маркетплейс, и тоже там закупиться (на один стеллаж особо много средств не нужно).

И поставить товар с наценкой в 25%, а не 3 доллара, как в твоём шикарном предложении.

Откуда это желание сделать что-то за счёт других?

Кстати, поставить косметику на стеллаж - это не значит продать! Косметологу усилия приложить надо. Ради чего, если своей наценки ты при всём желании там много не сделаешь, иначе цена взлетит?

Через пару дней активизируется другая полуподруга - хобби у неё, мыловарение:

  • А можешь на стеллаже моё мыло разместить?*

* И указывает на самое жирное место на уровне глаз.

Спасибо, шикарное деловое предложение. Только 2 “но”:

1. Опять-таки большой наценки не сделаешь, иначе просто брать не берут (его и так, по правде сказать, не очень жалуют, как всю эту натуральную косметику).

2. Тут фишка одна такая… Чтобы твоё мыло поставить на стеллаж, нужно с него убрать проф.косметику, которую я продаю (а с неё мой заработок КУУУДА выше)

Вопрос простой - зачем? мне? это? нужно?

Весь этот текст - предупреждение. Не имейте дел с манипуляторами!

А эти героини - манипуляторы в чистом виде! Все нюансы они понимают - будьте уверены. Но им класть на мастера. Они делают это специально, надеясь, что ей трудно отказать (типа ж клиентка, полуподруга и всё такое).

И поэтому они даже не парятся с предложением - понимают, что ей невыгодно, но не парятся, чтобы подумать и предложить что-то, что будет интересно не только им!

Отказывайте таким смело! И без угрызений совести! Вот ещё любопытная история:

"Номинация "Самый мерзкий тип клиента" - приятно познакомиться"