Основная проблема в строительном и оконном бизнесе — клиенты, которых мало или нет вообще.
Интернет позволяет сделать свою воронку продаж, которая будет приводить лиды прямо в CRM-систему. Воронку будем строить по принципу: поисковая реклама по целевым запросам — ретаргетинг в Яндексе, Гугле и социальных сетях — горячий лид в CRM.
Поисковая реклама
Первое, куда идут пользователи искать товар — строка в Гугле или Яндексе. Человек мониторит цены, смотрит предложения и делает выбор, кому оставить свои контакты. Поэтому важно, чтобы сайт попал на первую страницу поисковой выдачи. Что в Гугле, что в Яндексе есть первые 4 рекламных строки, за которые стоит бороться.
В идеале: если человек зашел на сайт, он должен оставить заявку. Но если так не происходит, мы еще можем ему продать.
Ретаргетинг. Яндексе и Гугле
Рекламные кабинеты поисковиков позволяют собирать ту аудиторию, которая уже была на сайте и настраивать на нее рекламу отдельно. Как правило, такая реклама хорошо работает на партнерских сайтах Яндекса и Гугла. К ним относятся, например, почтовики.
Получается, что пока человек что-то изучает на других сайтах, ничем не связанных с окнами, потолками или мебелью, регулярно видит вашу рекламу. Это называется ретаргетинг — когда показываем объявления пользователям, которые уже были на сайте, но не оставили заявку.
В такой рекламе нужно формировать отдельные предложения, делать акцент на то, что человек вас уже знает, можно предлагать скидку или какой-то бонус.
Ретаргетинг. Социальные сети
Чтобы пользователь точно не ушел от вас, догоняем его рекламой в социальных сетях. Также в рекламном кабинете собираем аудиторию, которая уже была на сайте, и настраиваем на нее рекламу.
Когда пользователю со всех сторон видна ваша реклама, он неосознанно начинает доверять компании, а если сделать еще и специальное предложение, то вероятность, что он оставит заявку у вас на сайте, увеличивается.
Для ретаргетинга можно использовать разные виды рекламы: имиджевую, продающую, поддерживающую. Можно продумывать целые воронки внутри каждой рекламной кампании, делить аудиторию на сегменты по поведенческому признаку на сайте и делать более конкретные предложения. Но даже если сильно не углубляться в маркетинг, этой минимальной стратегии хватит, чтобы увеличить конверсию на сайте и получить заявки.
Лиды в CRM-системе
Чтобы каждая заявка с сайта обрабатывалась, интегрируйте его со своей crm-системой. Тогда все обращения напрямую будут приходить в программу, и вы их не потеряете.
В Ramex все обращения попадают в папку «Неразобранные», а оттуда уже менеджеры создают карточки клиентов. Так начинается другая воронка продаж, которая должна привести к закрытой сделке. Для увеличения конверсии и лояльности клиентов подключаем смс-рассылку. Сообщениями напоминаем клиенту о компании, о чем договорились с ним во время разговора, предупреждаем о замерах, доставке и монтаже.
Что важно знать
Чтобы запустить ретаргетинг, показывать рекламу тем, кто уже был на сайте, нужно собрать определенное количество аудиторий, иначе реклама просто не запуститься. Поэтому первое, с чего стоит начать — обычная реклама по целевым запросам, по потенциальной целевой аудитории. И сразу настроить сбор тех пользователей, которые не оставляют заявки.
В зависимости от ниши бизнеса (окна, двери, потолки, мебель, ворота) первую аудиторию для ретаргетинга можно собирать и неделю, и месяц, и три месяца. После, можно запускать рекламные объявления на похожую аудиторию, ее сервисы сами анализируют на основе данных, которые вы предоставляете. И это тоже поможет увеличить количество заявок.
Чтобы понимать, какая реклама работает, а какая сливает бюджет, доводите анализ до конца. Мало просто получать заявки, важно получать продажи. По итогам месяца—трех (зависит от длительности сделки) посмотрите, откуда приходят пустые обращения, а с какого канала пришли клиенты, которые купили. И на основании этих данных перестраивайте стратегию интернет-маркетинга и увеличивайте количество обращений.