Смотрим. Играем. Выживаем.
Вчера прошел первый этап бета-тестирования Fallout 76 с 2:00 до 6:00 (примерно). И, честно сказать, выделилась ужасная подготовка команды маркетинга. Косячнули с таймером, как-то расплывчато сказали о бете. Так, что половина игроков перепутало ее с ранним доступом. Всем, конечно, не угодишь, но от такой студии - такие мелкие косяки достаточно внезапны. Тем более вокруг игры такой ажиотаж.
Сегодня тест прошел с 21:00 до 6:00, думаю, что это вызвано чудовищной волной недовольства. Но, да ладно. Это просто проверить - посмотреть расписание бета-тестов.
Приготовься. Много текста, много картинок. Верю в тебя, ты - крут, ты - справишься.
Начало
ГЛАВНОЕ: ЭТО НЕ ТОТ FALLOUT. Теперь, когда мы понимаем друг друга - пошли дальше. Жанр спорный и, честно говоря, поиграв чуть больше двух часов, я понял, что это экпериментальный симбиоз. Много интересных решений, много непоняток, но об этом позже.
Кастомизация
Начало прежнее - мы "строим себя" в этом мире. В завершении делаем "себяшку".
И тут надо быть внимательным. Гребанную картинку, что ты сделаешь - будешь наблюдать каждый, мать его, загрузочный экран. А поскольку, я сделал ее под 45* меня во время загрузки немного мутило.
Управление
С первых же минут нам дают понять всю убогость интерфейса и управления. Основная аудитория, верно консольщики. В пипбое всё найти чрезвычайно сложно. Благо, я куда-то нажал, и он стал нормальным - просто в виде текста.
Вообще я бы поиграл с кем-то в шарады. Через полчаса игры попробуй запомнить всю управление в интерфейсе. Поверь, это не так просто. Оно не фонтан.
Инвентарь, как и другие вещи для взаимодействия жутко неудобны. Но они взяты из F4, так что грех жаловаться. Просто пока ты "отлипаешь" от очередного терминала - можно десять раз словить пулю.
Крафт и строительство
Я не нашел меню строительства. Да, это смешно, но только сейчас в момент написания статьи, я вижу, что надо было нажать на пипбое кнопку "Z", чтобы войти в меню строительства. Запиши это опять же в проблемы с управлением.
А крафт остался на уровне Fallout 4. Всё так же нормально, ничего выдающегося. Просто будь готов к "симулятору мусорщика". Ресурсов тут понадобится много.
Ролевая составляющая и квесты
Я объединил оба спорных для меня момента в одну группу, уж прости меня. Первый - прокачка и развитие персонажа.
Тут она строится по принципу - качай карточки-перки. А потом собирай свой билд. То есть, ты особо вправо, влево не шагнешь. И вроде она есть, а вроде и странная какая-то. Ну и еще один момент. Много вопросов: я всегда буду играть на одном сервере с одними и теми же игроками? А мой персонаж будет мигрировать с сервера на сервер. Пока непонятно.
А вот и вторая. Помнишь нам говорили, мол NPC не будет. Только игроки. Только органическое взаимодействие "без предоплаты и посредников". Снова враки. Твой покорный слуга лично лицезрел робота-торговца, да-да.
Два точка один. Квесты, в целом, в ММО - на мой взгляд весьма притянутая вещь, особенно, когда состоят они из "сходи-принеси" и в отсутствие запоминающих персонажей. То есть получать задание от диктофона не создает для меня атмосферу. А награда "из воздуха" - тем более.
В мире происходят открытые события (на всех), всё по канонам Destiny 2. Мне кажется, с нее и черпали вдохновления игродизайнеры Bethesda.
Взаимодействие с людьми и PvP
Ну вот мы и дошли до MMO-составляющей. И... это забавно. По умолчанию микрофон включен, то есть - ты слышишь всё, что говорят окружающие. Но если ты без микрофона, то есть набор социальных действий.
Это прикольно. Мне повезло, что говорю я на двух языках, понимая и русских и английских. Смешно особенно ломать язык еще больше, создавая "сельский говор". Что интересно о том, что у меня микрофон включен, я узнал от парня с ником Agentmr или как-то так. Так что, Мистер Агент, можно сказать открыл мне глаза.
С пятого уровня становится доступен режим PvP. Повезло мне или нет, но на сервере сегодня были одни пацифисты. Я высадил целую обойму в парня, а он лишь помахал рукой и сказал "Привет". Черт подери, я не мог продолжать стрелять в человека, который был на столько доброжелателен.
Оптимизация и мир
На моей 960 видеокарте с камнем i5 и 16 ГБ оперативной памяти игра летала "на ультрах" в разрешении 1920x1080 (да-да, еще я изврат и гамаю с телевизора). Бывают, конечно, моменты, когда FPS проседает, но, надеюсь, что к релизу поправят. Допускаю, что это подгрузка.
Мир - большой и красивый. Ходить и собирать ресурсы приятно. Интересно изучать. В общем, надеюсь, что с картографией тоже всё хорошо и желание изучать не поубавится.
Меня взорвало от возможности быстрых путешествий. Это ж ММО. Какого тогда тут присутствует такая функция?
Я кстати нашел пупса "тяжелое оружие" - что не может не радовать. То есть мы не только путешествуем, собирая мусор, но также можем сделать коллекцию.
Отдельно можно выделить то, что не слишком сильно игра похожа на выживалку. Уровень сложности достаточно прост, каких-то испытаний особо нет. Кстати, если что - это минус. PvP - скорее исключение, чем правило. Что там дальше будет - загадка.
Баги
Куда ж без них. Баги есть, да и вышел я только потому, что загрузочный экран грузился до конца моего терпения. Но они совсем не критичны. Чуть ниже я представляю тебе ленту из самых веселых.
ИТОГ
Игра классная. Даже очень. Я с нетерпением жду полную версию, чтобы провести там довольно много часов своей жизни. Надо будет еще друга подсадить. Вместе веселее.
На мой взгляд, Bethesda пошла по пути инноваций. Много спорных решений, но интеграция в процесс - интересна. Ждем релиза.
Ну что, подпишешься и вернешься уже в следующий раз? Или просто молча уйдешь? Выбор за тобой. Я всегда буду рад тебя видеть на моем канале.
Эй, мои подписчики, хочу, чтобы вы знали. Вы - красавчики. Хорошей пятницы!