Каждая из нас мечтает, чтобы домой было приятно возвращаться, чтобы порядок можно было поддерживать играючи и чтобы все нужные вещи всегда были под рукой. Я раньше не понимала, насколько просто можно получить суперкомфортное жилье, просто однажды организовав его.
Сейчас моя квартира меня только радует, время на уборку заметно сократилось - теперь я лишь поддерживаю однажды наведенный порядок, все вещи лежат на своих местах и умиротворяют взгляд.
Я расскажу вам об основных принципах организации пространства, которые помогут вам преобразить ваше жилье и освободят время для других приятных дел. Важно понимать, что главная задача организации пространства - сделать дом удобным конкретно для вас, то есть, соблюдая ключевые принципы, вы должны в процессе понять, КАК именно выглядит удобство для вас. В квартире, куда мы недавно переехали, я перекладывала вещи с места на место бесчисленное количество раз, пока не нашла идеальную систему, которая устраивает нас всех. Я наблюдаю и анализирую, какие вещи используются чаще, а какие можно убрать подальше, что постоянно перемещается в другую зону (и, видимо, должно жить там), какие места притягивают склад, и думаю, как моим домашним будет удобно помогать поддерживать порядок, при этом не получая бесконечных напоминаний.
Итак, основные принципы организации пространства:
1. Зонирование
Первым делом вы должны поделить своё жильё на функциональные зоны. Учитывая функционал каждой зоны, вам легче будет найти место каждой вещи, и организовывать жильё лучше постепенно, прорабатывая, например, одну зону в день, а не хватаясь за все сразу - так сложнее сосредоточиться.
2. Каждой вещи - своё место
Вещи должны храниться там, где ими пользуются, нет смысла носить их из кладовки в гостиную или прихожую - можно организовать хранение с помощью стильных полок, удобных контейнеров или симпатичных коробочек.
3. Все вещи должны вам нравится
Тут речь пойдет о моём любимом расхламлении. Вы должны безжалостно расставаться с вещами, которые не вызывают у вас положительных эмоций, или если их невозможно починить, или если это возможно, но вы уже год это откладываете - вероятность того, что вы это все-таки сделайте, ничтожно мала. Выбрасывайте, раздавайте, продавайте на сайтах бесплатных объявлений. Это касается одежды, игрушек, бытовой техники, безделушек (особенно безделушек!). Если вещь используется только тогда, когда вы поднимаете ее, чтобы протереть полку, и при этом она вам даже не нравится - зачем она занимает место?
4. Собственная система уборки
Каждая хозяйка должна найти свою идеальную систему уборки в доме, выделяя личные приоритеты чистоты. Я, например, терпеть не могу грязные раковины и крошки на полу, поэтому протираю и пылесошу каждый день. При этом есть и общие правила, которые желательно соблюдать, чтобы не прослыть грязнулей - постели должны быть убранными, а туалет и плита - чистыми. Составьте удобный для вас график уборки (в какие дни протереть все поверхности, в какие погладить, когда помыть пол), учитывая вашу загруженность в течение недели, и придерживайтесь его неукоснительно. А еще - приучите себя мыть посуду сразу после еды - это займет всего минут 7, а впечатление от кухни сразу изменится.
5. Покупая новое, расставайтесь со старым
Чтобы вещи не копились, превращаясь в хлам, заведите правило - купили что-то в дом - избавляйтесь от одной изжившей себя вещи, освобождая место.
6. Используйте органайзеры
Их масса, и все они созданы, чтобы помочь вам привести жилище в порядок - это всевозможные коробки и контейнеры, в которые можно сложить одежду в глубоких полок, баночки для круп, соли, сахара, муки и специй, ящички под принадлежности для уборки, чтобы вы могли достать сразу арсенал и приступить к наведению чистоты. И еще хороший совет - если не знаете, что делать с вещами, которые одеты один раз, но еще не грязные, а класть в шкаф не хочется - заведите небольшую полку для них или вешалку в укромном месте и аккуратно размещайте их там.
Если вы все сделаете правильно и ответственно подойдете к организации жилища, то дом станет вашим союзником, а составленный график уборки поможет поддерживать порядок всегда. И вы никогда больше не будете заниматься изнурительной генеральной уборкой по выходным - лучше посвятите это время семье!
Удачи и спасибо за лайк!