Найти тему
Записки симмера

Как гей-поцелуй спас The Sims часть 1

Перевод статьи Саймона Пэркина из сайта The New Yorker, 2014 год.

Поцелуй, изменивший видео-игры.

1999 год, очередная выставка Electronic Entertainment Expo, или просто E3, конференция видео-игр, проводимая в Лос-Анджелесе, штате Калифорния. Выставка была как всегда богатой на события, если не сказать пошловатой. Здесь, в течение трёх дней издатели видеоигр со всего мира съезжались, чтобы продемонстрировать свои предстоящие тайтлы для прессы и покупателей, в этом бесконечном цикле маркетинга. Дэвид Боуи выступал на одной из вечеринок во время конференции арбитража, а Билл Голдберг и ещё какие то другие бойцы с блестящей репутацией устроили представление на огромном ринге, установленном E.A. Вдалеке от этих главных событий выставки, Е.А. выделила скромный уголок для рекламы своего и амбициозного проекта - The Sims, но в который тогда почти никто не верил, разве что кроме самой команды разработчиков.

Для Е.А, The Sims - это последний проект Уила Райта, создателя знаменитой игры 1989 года - SimCity, которую унаследовала E.A, выкупив студию разработки Maxis. Создание симулятора жизни затягивалось с 1993 года, с того момента, когда у Райта появилась идея симулятора, которая могла бы моделировать жизнь человека, а не наблюдать за людьми с высоты птичьего полёта, как это было SimCity. Но симуляция обыденных драм в гостиной, в игровой форме оказалась очень сложной задачей. Разработку The Sims откладывали множество раз. "Мы все знали, что если наш проект не вызывает никакого интереса на выставке Е3, то он будет заброшен раз и навсегда". Патрик Баррет, один из разработчиков рассказал мне, что "Е.А. на самом деле ничем не помогала нам. Они нас стыдливо спрятали и даже не продемонстрировали трейлер игры на главном экране". Но через несколько часов, внезапный и "нечестивый" поцелуй двух персонажей на заднем плане геймплея, сделал The Sims чуть ли не главной темой разговора на выставке.

Во время разработки The Sims, команда обсуждала, стоит ли добавить в симулятор жизни однополые отношения, или нет. Разумеется если речь идёт о создании цифровой "чашки петри", которая бы достоверно моделировала все аспекты жизни человека, то наличие в ней гей-отношений было совершенно логичным. Но разработчики опасались, как подобная особенность повлияет на восприятие игры в плохом смысле. Ещё ни одна видео-игра прежде не показывала однополые отношения - по крайне мере в таком открытом виде. Многие люди и особенно E.A полагали, что наша далеко не идеальная игра не подходит для того, чтобы выступить первооткрывателем в данном сложном вопросе. Баррет рассказал мне, что "Это скорее был вопрос страха". Через несколько месяцев, команда однозначно решила исключить однополые отношения из игры.

Когда Баретт присоединился к разработке игры в октябре 1998 года, он ещё не знал о данном решении. Через две недели после работы, настал момент, когда разработчику было нечем заняться, это было тогда, когда ведущий разработчик игры Джейми Доорнбос, отправился в отпуск. Джим Макраз, начальник Баррета должен был как то занять программиста и он передал Баррету документ, где описывались основные принципы социальных взаимодействий в игре и как персонажи должны взаимодействовать между собой. "Он не подозревал, что я смогу справится с этим в одиночку, пока Джейми был в отпуске, он решил, что по крайне мере я не буду всё это время висеть у него на хвосте", сказал Баррет. "Ни он, ни я не знали, что на самом деле это был старый проектный документ для работы".

Этот документ был составлен ещё до решения исключить гей-отношения из игры. В его страницах описывалась сеть социальных взаимодействий, в которой разрешались всевозможные романтические отношения. На этой неделе, Баррет оспорил ожидания не верящего в него начальника. Он удачно прописал базовый код социальных взаимодействий, позволяющий персонажам практиковать однополые отношения. "Если уж говорить задним числом, мне всё же надо было спросить разрешение". Сам Баррет, будучи геем был уверен в правильности своего выбора. "позже, Уилл Райт (главный геймдизайнер и создатель идеи) подошёл к моему столу и рассказал, что ему нравится идея свободных социальных взаимодействий и он рад видеть, что кто-то снова поддержал идею однополых отношений". Никто из остальных не комментировал решение Баррета. "Они просто игнорировали эту тему, через какое то время, все привыкли к этому, зная, что рано или поздно E.A. убьют эту идею".

Продолжение следует

The Sims
753,5 тыс интересуются