Как известно, посадка и взлет - самые аварийные части полета. Не новость и то, что именно в это время меры безопасности самые жесткие. Нельзя вставать, держать ручную кладь в руках, пользоваться гаджетами и … обязательно открывать иллюминаты. С первыми пунктами все более-менее понятно, но причем тут самолетные окна?
Все, как обычно, логично и просто:
- Свет, как вы помните, во время взлета/посадки приглушают. Делается это для того, чтобы ваши глаза адаптировались к той освещенности, что есть за бортом. Иллюминаторы открывают для того же - глаза должны привыкнуть к яркому свету (или кромешной тьме).
- Бортпроводники на время вынуждены быть пристегнутыми ремнями в своих креслах. Им в этот момент сложно оценивать все, что происходит снаружи. Их глаза - это пассажиры, которые в свои открытые иллюминаторы смогут увидеть внезапно загоревшийся двигатель или отваливающееся крыло (ттт).
- Шторка иллюминатора, в отличии от самого стекла, очень хрупкая. В случае ЧП она легко может расколоться и повредить пассажиров, поэтому ее прячут (открывая окошко). Кстати, бояться, что сами иллюминаторы разобьются, не стоит. Материал, из которого они сделаны, способен выдерживать нагрузку до 4х тонн. Если уж такая случится, сами понимаете.... стекло будет не самой большой проблемой)
Кроме того, открытый иллюминатор - отличная возможность получить ценные кадры. Например, фото камчатских вулканов, возвышающихся над туманом из Тихого океана, как на снимке выше. У меня таких миллион и тележка.
Колитесь, вы тоже неравнодушны к иллюминаторским фото? Или да?