Найти в Дзене

Новые законы: К чему готовиться дольщикам и дачникам?

Оглавление

Новые Федеральные законы о недвижимости и строительстве защищают дольщиком от обмана и отменяют понятие “дача”. Как это будет реализовано, рассказал эксперт по недвижимости, к.ю.н. Вадим Шабалин.

Вадим Шабалин, юрист по недвижимости
Вадим Шабалин, юрист по недвижимости

У дольщиков будет компенсационный фонд

Первое новшество - изменение в Законе о долевом строительстве №214-ФЗ. Уже с января действует правило, что застройщики отчисляют со всех средств, полученных с дольщиков, определенную сумму (сейчас - 1,2%) в компенсационный фонд участников долевого строительства. Эта мера заменила собой неэффективное страхование профессиональной ответственности застройщика, которое в реальности не работало.

Что требуется от застройщика после 1 июля?

Но самые серьезные изменения наступили после 1 июля 2018 года, а именно: введено требование к трехлетнему опыту работы застройщика на строительном рынке. В качестве, к примеру, техзаказчика или генподрядчика. Оговариваются условия по собственным средствам и обязательствам застройщика в пользу третьих лиц - 10,1% от сметной стоимости строительства соответственно. И, наконец, самое главное: те самые эскроу-счета. Банки будут более строго контролировать деятельность застройщиков. Фигурально выражаясь, отправить деньги дольщиков налево уже не удастся. Это рано или поздно приведет, как сказал наш президент, к отмене долевого строительства и переходе на проектное финансирование.

Еще про новые законы недвижимости можно почитать здесь.

О дачной амнистии

-2

Вторая важная группа законов посвящена земельным отношениям. Как известно, с марта 2018 года формально заканчивается дачная амнистия в части домов, никаких упрощенных деклараций, только ввод в эксплуатацию и большинства участков. Статьей 34 закона № 171-ФЗ, мы его ранее уже обсуждали, до 2020 года продлен упрощенный порядок оформления некоторых типов наделов. И то, в большинстве случаем, для льготных категорий граждан. Так что дачная амнистия, если ее, конечно, не продлят, постепенно уходит в прошлое.