Найти тему
Диджитал Крот

А Ваш сайт в безопасности? Чек-лист оценки уязвимости сайта

Оглавление

Сегодня среди предпринимателей России мало кто задумывается о взломостойкости своих интернет-проектов. Если вы входите в число этих немногих — можно утверждать, что вы на шаг опережаете своих конкурентов. Если же нет, тогда обязательно читайте информацию ниже, чтобы выявит все уязвимые места и минимизирует риски взлома своих проектов!

Почему так важно проводить аудит безопасности сайта?

Многие, даже «старожилы» в интернет-бизнесе, которым повезло ни разу не столкнуться с подобными проблемами, не осознают, зачем нужен аудит безопасности.

Что может произойти после взлома?

САЙТ НЕЛЬЗЯ ВОССТАНОВИТЬ

Хакер, получивший доступ к сайту, может вывести его из строя или полностью уничтожить без возможности восстановления. В данном случае делать аудит безопасности будет уже поздно.

ПОТЕРЯ ЗВОНКОВ, ЗАЯВОК, ПРОДАЖ

В то время, пока веб-ресурс будет находиться в состоянии блокировки, его страницы могут выпасть из индекса поисковиков, потерять высокие позиции по нужным ключевым словам и потенциальные клиенты не будут его находить в выдаче.

БЛОКИРОВКА ОТ ХОСТЕРА

Хостинг-провайдер, обнаружив вредоносный код в ходе плановой проверки, заблокирует доступ к сайту или даже ко всему аккаунту хостинга. Таким образом, все посетители, которые будут заходить на интернет-площадку в период блокировки, увидят только «заглушку» хостера и статус ошибки 503.

БЛОКИРОВКА ОТ ПОИСКОВИКОВ

Если хостинг-провайдер не заблокирует интернет-площадку за вредоносный код, его может обнаружить поисковая система, и тогда в результатах поисковой выдачи рядом со ссылкой будет добавляться предупреждение для пользователей, что данный сайт может угрожать безопасности компьютера — само собой, это негативно отразится на статистике посещаемости.

БРАУЗЕРНАЯ БЛОКИРОВКА

Взломанный и зараженный сайт может быть заблокирован не только хостером, но и браузерами (например, Chrome, Яндекс.Браузер и Opera).

ШТРАФЫ, СУДЫ

Если компания через сайт работает с конфиденциальными данными пользователей или клиентов, то из-за действий хакеров эта информация может попасть в руки мошенников. Сами понимаете, что может быть дальше…

ПРИБЫЛЬ ПАДАЕТ

Таким образом, из-за взлома бизнес может потерять потенциальных клиентов и доверие постоянных покупателей.

Как видите, проблемы, которые могут последовать за взломом вашего сайта очень разнообразны и весьма не перспективны, поэтому советуем делать вам своевременный аудит безопасности

Входит ли ваш ресурс в группу риска?

Некоторые владельцы сайтов и даже веб-мастера (правда, ошибочно) считают, что хакеры интересуются только высокопосещаемыми и популярными интернет-проектами. А значит, аудит не нужен.

Конечно, значительный поток посетителей всегда мотивирует проявить фантазию в деле воровства и продажи трафика, а также заработать на партнерских программах (перенаправление пользователей на партнерские ресурсы) и размещении несанкционированной рекламы, ссылок и пр.

К сожалению, на практике можно увидеть, что ситуация гораздо сложнее. Незащищенные веб-проекты, даже с низким трафиком, владельцы которых забыли о безопасности, могут быть привлекательны для хакеров. Просто в таком случае способ их использования несколько другой и отличается от вариантов эксплуатации более посещаемых сайтов.

Поэтому предупреждаем! Любой, пусть и небольшой ресурс с аудиторией, например, 35 человек в день, находится под угрозой взлома и заражения.

Распространенные заблуждения и как есть на самом деле?

Проверьте себя, не подвержены ли вы этим заблуждениям? Как правило, вопрос о безопасности встает и начинает решаться уже по факту взлома. Владельцы сайтов хватаются за голову, когда доступы заблокированы антивирусом или хостингом, и они не понимают, что произошло. Почему большинство относятся к информационной безопасности несерьезно? Просто напросто существуют типичные заблуждения, которые не дают осознать всю значимость аудита безопасности и защиты веб-проектов.

1. «ДА КОМУ Я НУЖЕН?»

Большое количество сайтов подвергается взлому по определенным выборкам из поисковиков, рейтингов, каталогов. В результате абсолютно любой интернет-ресурс может «попасть под раздачу». К такому повороту событий нужно быть готовыми.

Согласно закону Мёрфи, если какая-либо неприятная ситуация может произойти, она обязательно случится. Не советуем вам надеяться только на собственное везение, особенно если вы владеете коммерческим сервисом или интернет-магазином. Затраты на аудит безопасности и постоянный мониторинг обычно в разы ниже, чем потери от самого взлома.

2. ЗАЩИТА САЙТА — ЗАБОТА ХОСТЕРА.

Это совершенно не так. Главная задача хостинг-компании — это предоставить площадку для размещения сайтов, а также заниматься ее техническим сопровождением. Понятно, что периодически хостер может осуществлять профилактические проверки веб-проектов, размещенных на его площадке, на наличие вредоносных кодов. Но это делается для того, чтобы обезопасить других клиентов хостинга от вредного влияния вашего сайта и это не является защитой от хакерских атак. При обнаружении вирусов, спам-рассылки, хакерских скриптов или других нежелательных элементов хостер, скорее всего, просто заблокирует сайт или возможность отправки почты. Он не будет заниматься лечением и защитой сайта. Поэтому в таком вопросе следует полагаться только на себя и обслуживающую вас веб-студию.

3. НАША СMS ОТ СЕРЬЕЗНОЙ КОМПАНИИ.

Какая бы ни была у вас крутая CMS (Content Management System - система управлением содержимым сайта), практика показывает, что хакеры при желании могут получить доступ к любой административной панели. Они делают это через сервисы на том же сервере, используя уязвимость панели управления хостинга, перехватывая ftp-аккаунт менеджера и др. Поэтому защита только системы управления не гарантирует полную безопасность вашего веб-сервиса. Здесь 100% нужен аудит.

4. ПРИБЫЛЬ ВАЖНЕЕ ВСЕГО. ЛУЧШЕ Я ПОТРАЧУ СРЕДСТВА НА РЕКЛАМУ ИЛИ SEO.

Владелец считает, что защищать свой интернет-бизнес заранее от «мифических» хакерских атак нерентабельно. Расходы есть, а пользы от этого аудита совсем не видно. И совсем другое дело SEO-продвижение или реклама, которые приносят ощутимые результаты в денежном эквиваленте и повышении узнаваемости бренда.

Эта точка зрения абсолютно понятна. Профилактика — вещь тонкая. Но если сравнивать затраты на восстановление после хакерской атаки, плюс учитывать ее последствия в виде потери достигнутых позиций по всем показателям (поисковые системы, доверие клиентов, посещаемость), то вложения на установку защиты и аудит безопасности кажутся совсем незначительными.

5. МОЙ ПРОГРАММИСТ СПРАВИТСЯ.

Для того, чтобы защитить свой веб-сервис от несанкционированного проникновения, нужно думать как хакер. Нужно знать и понимать, как осуществляется взлом и как ему правильно противодействовать. Здесь уже недостаточно просто быть технически подкованным, уметь работать в CMS и программировать. Решение вопроса о безопасности ресурса следует доверить людям, имеющим как теоретические, так и практические знания и опыт в данной области.

-2

Первые признаки взлома

Обязательно обращайтесь за квалифицированной помощью, если у вас появится любой из следующих признаков взлома сайта:

  • Сайт помечается в поисковой выдаче с отметкой «Может угрожать безопасности», позиции ресурса внезапно упали, причем сразу на много пунктов;
  • Конфиденциальная информация удалена или украдена;
  • На сайте появились несанкционированные объявления рекламного характера или любая другая информация, созданная неизвестным источником;
  • Посетители вашего веб-сайта автоматически перенаправляются на сторонние ресурсы (поставлен редирект);
  • Страницы вашего ресурса заражены вредоносным вирусом;
  • Хостинг заблокировал аккаунт.

При этом напоминаем, что лучше заранее позаботиться о своем интернет-проекте и залатать все черные дыры, найти и обезвредить уязвимые места.

Помимо перечисленных проблем, злоумышленники могут сделать и множество других вещей, о которых вы не сразу узнаете. Например:

  • проникнуть во внутреннюю систему фирмы и следить за работой;
  • получить доступ к личным документам компании и поменять там данные;
  • разослать спам-сообщения вашим клиентам;
  • воровать прибыль интернет-магазинов и др.

Чтобы развитие вашего бизнеса в IT-сети было стабильным, необходимо провести своевременный аудит безопасности.

-3

Этапы работы по аудиту безопасности

Аудит уязвимостей сайта помогает заранее найти и обезвредить слабые места, не оставив злоумышленникам технической возможности испортит ресурс или получить какие-то другие выгоды.

Что входит в понятие «аудит безопасности»:

  • Проверка на устойчивость к PHP, SQL инъекциям (внедрениям кода) и XSS/CSRF атакам
  • Анализ степени защиты административных данных
  • Анализ на безопасность всех форм (авторизации, регистрации, поиска и др.)
  • Проверка на редиректы
  • Попытки обойти систему авторизации
  • Стойкость к подбору логинов и паролей (к VIP-аккаунтам и другим)
  • Хакерские атаки класса race condition
  • Аудит исходного кода сайта
  • Попытки сделать взлом RFI/LFI
  • Поиск расширений с известными уязвимостями
  • Аудит возможности легкого получения секретной информации
  • Поиск незащищенных мест на сервере и его веб-окружении
  • Прочее
-4

Что вы получите после аудита?

В результате качественного и подробного аудита вы получите:

  • выявленные уязвимости и возможные атаки
  • найденные погрешности в безопасности
  • рекомендации по их устранению и предотвращению.

Если в ходе аудита выявлены серьезные проблемы, то для защиты сайта их необходимо будет решить как можно скорее. Вы сможете своевременно позаботиться о безопасности своего сайта и предотвратить массу возможных проблем.

-5

От чего зависит цена?

Стоимость аудита безопасности складывается из нескольких моментов:

  • используемой системы управления,
  • структуры и сложности веб-проекта,
  • а также степени его уязвимости.

Также за дополнительную стоимость многие компании проводят для сотрудников тренинг по безопасности в интернете. Это очень важно, так как хакеры совершенствуются в своих уловках и изобретают все новые способы атак. Очень часто они пользуются беспечностью и слабой осведомленностью сотрудников компаний.

Например, на сайт приходит заявка, в сообщении указывается ссылка, по которой якобы находится предложение для компании. При переходе по ней компьютер заражается и при последующем включении злоумышленники требуют деньги для разблокировки.

И это только один из многочисленных способов хакерских атак через обычных сотрудников, не подозревающих о подобной опасности. Таким образом мошенники могут не только вымогать деньги, но и получать доступ к конфиденциальной информации, тем самым причиняя колоссальный ущерб всей компании и ее клиентам.

Поэтому, обязательно нужно грамотно донести до сотрудников информацию, чтобы они понимали:

  • насколько важно быть осторожными в сети Интернет;
  • насколько опасными для компании в целом, и для них лично, могут быть переходы по незнакомым ссылкам;
  • как обезопасить себя и не попасть на уловки мошенников.