Технологии никогда не стоят на месте и каждый день крупные компании предлагают для своих клиентов новые услуги. Сбербанк не так давно запустил одну из таких услуг, которая в перспективе позволит значительно экономить время клиентов при обращениях в контактный центр банка. Речь идет о системе распознавания голоса клиента.
Система распознавания голоса - это новый вид идентификации клиентов банка по биометрическим данным. Процесс перехода к идентификации биометрии стал возможным благодаря бурному развитию технологий. Кстати идентификация по биометрии это один из приоритетных проектов Центрального Банка Российской Федерации.
Что же такое система распознавания голоса для идентификации клиента?
Проще говоря - теперь Сбербанк сможет узнать и идентифицировать вас по голосу. Автоматическая система будет распознавать и узнавать вас во время обращения в контактный центр банка. После чего, вы сможете получить полный набор услуг и консультаций, который предлагает банк своим клиентам при обращении на горячую линию.
Как все это работает?
Для начала клиент должен оформить и подписать согласие на сбор и обработку своих биометрических данных. Биометрические данные - это вид персональных данных клиента, на которые распространяется действие федерального закона о защите персональных данных (N 152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных").
После того, как согласие оформлено, клиенту нужно позвонить в контактный центр Сбербанка и записать образец своего голоса. С этого момента система будет распознавать вас автоматически по звуку голоса.
Для чего все это нужно?
Идентификация по голосу позволит экономить время клиентов, при обращении в контактный центр им не придется вспоминать и озвучивать кодовое слово, так же уменьшиться количество запрашиваемой банком контрольной информации, что на первый взгляд выглядит полезным.
Насколько это надежно?
При записи голоса клиента машина учитывает много уникальных особенностей звучания, что в делает систему идентификации намного надежнее, поскольку подслушать кодовое слово для мошенников проще, чем воспроизвести голосовые модуляции и скорость речи человека.
Что если клиент не желает оставлять свои биометрические данные банку?
Отказ в предоставлении таких данных, так же является нормальной практикой. Если клиент не хочет предоставлять такую информацию, он может этого не делать, поскольку сама система бесплатна и работает на добровольной основе, а перед подключением услуги банк обязан подписать с вами согласие на обработку биометрии.
Как защищены клиенты?
Кстати, ранее подключенную услугу можно в любой момент отключить, обратившись в любой офис Сбербанка и отозвав свое письменное согласие на обработку биометрических данных. После чего банк будет обязан удалить личные ваши данные и отключить услугу.
Каждый клиент, который согласился на обработку персональных данных, в том числе и биометрических защищен федеральным законом "О персональных данных", о котором я писал выше.
При необходимости клиенты имеют определенные права, возникающие при обработке их персональных данных, в свою очередь у операторов персональных данных, после получения информации от клиента образуются определенные обязанности, которые регламентируются федеральным законом "О персональных данных".